pavelaviator (pavelaviator) wrote,
pavelaviator
pavelaviator

Проект в Казахстане

Споры по поводу справедливого устройства общества, на мой взгляд, никогда не прекратятся. При том, демократические и моральные ценности, могут реализоваться со своими особенностями, в зависимости от истории, культуры и религии.
Ведь, мало кому в голову прийдет мысль критиковать США за то, что в этой стране ярко выраженная президентская вертикаль государственной власти, при этом сам президент сочетает в себе функции и главы государства, и премьер-министра, который за ненадобностью просто отсутствует. За счёт выработанных в течении многих десятилетий общественных механизмов контроля и противовесов, американская демократия является классическим образцом народовластия, укрепляющего могучую экономику страны.
Смена президента США проходит 1 раз в 4 года или, если гарант оказался успешным, через двойной 8-ми летний срок. И всё, дальше без вариантов — потом будет избран новый руководитель.

Политические аналитики, рассуждая по этому поводу, любят публиковать рейтинги продолжительности пребывания глав государств мира у власти.

Конечно, впереди всех идут монархи, которым по своему статусу пожизненно «положено» быть на вершине державной пирамиды.
Здесь «рекордсменами» уже долгое время являются 86-летний король Таиланда Пхумипон Адульядет ภูมิพลอดุลยเดช (70 лет у власти), королева Великобритании и, одновременно, ряда стран Британского Содружества Елизавета II Elizabeth II (64 года у власти) и султан Брунея Хассанал Болкиах Hassanal Bolkiah (49 лет у власти). Безусловно, у этих монархов разное влияние на политику своих государств - ведь дистанция большая: от британского королевского символизма до абсолютной государственной и религиозной власти султана Брунея. Тем не менее, все эти страны считаются относительно благополучными: по ВВП на душу населения в 2016 году Таиланд занимает 91 место на планете, Великобритания 13 место, Бруней - 27 место (для сравнения по этому показателю Украина занимает 134 место в мире). Кстати, перечисленные монархии являются надежными стратегическими союзниками США на мировой арене.

Что касается долгожителей среди власть придержавших, которые были избраны своими народами, то «победителями» такого рейтинга традиционно являются лидеры ряда стран Африки, Юго-Восточной Азии и пост-советских государств. По поводу последних, на 7 месте мирового рейтинга - Президент Узбекистана Ислам Каримов Islom Abdug‘aniyevich Karimov (26 лет у власти), дальше на 8-м месте Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев (тоже 26 лет у власти, но на месяц меньше, чем Президент Узбекистана) и на 11 месте Президент Беларуси Александр Лукашенко Аляксандр Рыгоравіч Лукашэнка (22 года у власти).

К слову, заметное место в этом рейтинге занимает и российский президент, занимая «заслуженное» 13 место (17 лет у власти) вместе с руководителями Алжира - Абделем Азизом Бутефлика عبد العزيز بوتفليقة и Джибути - Исмаилом Омаром Гелле اسماعيل عُمر جليه.

Так что, у каждого народа свой путь или к процветанию, или к средневековому «разделяй и властвуй» и здесь, скорее всего, не может быть универсальных рецептов.

Республика Казахстан, которая занимает 61 место в мире по ВВП на душу населения, опережая по этому показателю Турцию, Россию, Мексику, Румынию, Бразилию и даже Китай - достойна не только уважения, но и предметного изучения экономических, культурных, управленческих и стратегических решений, которые привели страну к таким ощутимым результатам.


На фото: традиционный казахский обряд «Ат мінгізіп шапан жабу» (Высокий почёт). Согласно традиции, дорогой гость: им может быть акын (народный поэт), батыр (доблестный воин) или просто уважаемый человек - в знак признания заслуг, получает в подарок от местных жителей коня и дорогой чапан (халат из верблюжьей шерсти с ситцевой подкладкой). Слева на фотографии - Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Республике Казахстан (с 2001 по 2005 год) Василий Цыбенко (Казахстан, Астана, 20 декабря 2002 года)


На фото: говорят, что казахский чапан, «становится модным в Европе». Эти фотографии сделаны во время вручения верительных грамот Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Казахстан в Австрии, и по совместительству в Словении Кайратом Сарыбаем (Сарыбай Қайрат Шораұлы). Фото слева сделано с президентом Словении Борутом Пахором Borut Pahor (Любляна, 2015 год), справа - с Федеральным президентом Австрии Хайнц Фишером Heinz Fischer (Вена, 2014 год)

Казахстан всегда привлекал не только своими огромными размерами, но и своей выдержанностью, тактом и умением по-восточному, подчас иносказательно и терпеливо, проводить свои планы в жизнь.

Моё знакомство с Казахстаном началось уже в далеком 1995 году, когда компания «ИнтерАМИ» совместно с Харьковским плиточным заводом стала участником специализированной выставки товаров народного потребления в Алма-Ате. Нами тогда была представлена обновленная, с современным дизайном керамическая плитка харьковского производства, а также телевизоры «Amitron» и велосипеды «Pelican», которые в то время серийно выпускались в ИнтерАМИ.
Кстати, телевизоры (производились в Харькове совместно с компанией «Samsung») и велосипеды (наше совместное производство с тайваньской фирмой «Peakworld») были одними из первых самостоятельных проектов ИнтерАМИ, имеющих коммерческий успех.


На фото: Мне 29 лет. Виды тогдашней столицы Казахстана - Алма-Аты (Алматы): слева - Площадь Республики (Республика алаңы), на заднем плане 7-ми этажное административное здание и 16-ти этажный жилой дом постройки 1976-1978 годов; справа - возле всемирно известного высокогорного спортивного комплекса «Медео» (Медеу), который был построен на высоте 1.691 м над уровнем моря в 1972 году (Казахстан, Алматы, 19 апреля 1995 года)

Столица Казахстана Алма-Ата или, как уже тогда нас начали приучать называть этот город, Алматы - поражала просторными площадями, строгой архитектурой и очень доброжелательными людьми.
Такое отношение к нам было приятной неожиданностью, тем более, что всё это дополнялось искренним восточным гостеприимством и сытной национальной кухней.

В тот свой первый визит, я обратил внимание на один нюанс, который меня приятно удивил, что потом не раз находило подтверждение в будущем.

Как-то, во время работы выставки, я подошел к группе, активно что-то обсуждающих, казахов. Они говорили на родном языке, но как только я подошел к ним на близкое расстояние и они обратили на меня внимание - произошло неожиданное. Хором, как по команде, они продолжили свой разговор… на русском языке.
Тема разговора меня никоим образом не касалась, но, как потом выяснилось, в Казахстане существует неписаное правило приличия. Если к Вам подходит человек, скажем так: «не-казахской наружности», все беседующие дальнейший разговор по своей теме продолжают на международном русском языке, чтобы не ставить человека в неудобное положение.
Так было и тогда. Закончив свою дискуссию, они поздоровались со мной и уже после этого я обратился к ним со своим вопросом.

Русский язык… 260 миллионов человек в мире (из них 137 млн. в России) сегодня говорят и мыслят на нём; каждую минуту выходят тысячи документов, статей, книг, чертежей, проектов на русском языке в разных уголках мира.

Русский язык является государственным языком в России и Беларуси, официальным в Казахстане и Киргизии. В Узбекистане русский язык используется в органах ЗАГСа, а в ряде административных образований Молдовы и Румынии русский признан одним из официальных языков делопроизводства. В Таджикистане - по конституции является «языком межнационального общения» и в некоторых округах американского штата Нью-Йорк New York на русский должны переводиться документы, связанные с выборами. С 2008 года русский язык получил статус одного из вторых иностранных языков в школах Израиля. Израильское министерство образования ‏משרד החינוך‎‏ в ближайшее время обязалось рассмотреть вопрос о возможности сдачи экзаменов на аттестат зрелости на русском языке не только для детей репатриантов, как было ранее, но и для всех желающих.

Русский язык является одним из 6-ти официальных и рабочих языков Организации Объединенных Наций (ООН) и ОБСЕ.

События в моей родной Украине не раз возвращают меня к мысли о том, какая, всё-таки, тонкая грань между языком общения, который является «проявлением сущности и традиций» человека с одной стороны и политикой, государственными границами, «духовными скрепами», «единым культурным пространством» с другой…
Где-то это вопрос воспитания и образования, а где-то происходит откровенная спекуляция и манкирование истории, вкупе с подменой фундаментальных понятий.

Родившийся в Кисловодске - великий писатель, интеллигент и «великорусский шовинист» Александр Солженицын, изучая «трагедию развода» народов СССР, писал так:
«Разрушение наших душ за три четверти столетия - вот что самое страшное. Страшно то, что развращенный правящий класс - многомиллионная партийно-государственная номенклатура - ведь не способна добровольно отказаться ни от какой из захваченных привилегий. Десятилетиями она бессовестно жила за счет народа - и хотела б и дальше так. А из бывших палачей и гонителей - кто хоть потеснен с должностей? с незаслуженного пенсионного достатка?» (Александр Солженицын «Как нам обустроить Россию», 1990 год).

Эта работа Солженицына стала для него своеобразным «манифестом»: «упредить беды, последующие за неминуемым развалом СССР, подумать, как помочь соотечественникам в зарубежье и сохранить Союз из трёх славянских республик (России, Украины, Беларуси) и Казахстана».
«Услышан я, к сожалению, не был. Не был понят», - скажет впоследствии Александр Солженицын.

Для Солженицына русский язык был тем «цементом», который мог в том или ином виде восстановить Империю, живущей (по его версии) на принципах «исторической справедливости» и духовной общности.

Известный одессит, один из основателей и идеологов сионизма Владимир (Вольф) Жаботинский זאב ז’בוטינסקי по-своему изложил «языковую тему»:
«Для большинства из нас Россия давно стала чужой. Нам глубоко безразлично, что случится с этой страной в будущем. Но русский язык пристал к каждому уголку нашего сознания, несмотря на то, что мы расселились среди далеких народов, рассеялись между ними и языки этих народов не похожи на русский. Помимо своей воли, механически, мы листаем русские газеты, прислушиваемся к разговорам. Язык приговорил нас к пожизненной связи с народом и страной, судьба которых в действительности интересует нас не больше прошлогоднего снега» (В. Жаботинский זאב ז'בוטינסקי. Летние лагеря и святой язык. «Морген-журнал», 26 июля 1926 года. Цитата из книги «Мир Жаботинского»).

Приведенные мнения о русском языке являются, безусловно, полярными по своим подходам, но близкими по своей сути - русский язык был и остаётся мощным инструментом общения и языком многих производственных процессов, дополняя другие признанные международные языки, такие как английский, испанский, французский, китайский и арабский…

Казахстан, по моему глубокому убеждению, смог найти тонкую грань баланса в языковой политике, что стало одним из важных цивилизованных факторов на пути к стабильности и процветанию.

«Мы должны приложить все усилия для дальнейшего развития казахского языка, который является главным фактором объединения всех казахстанцев. В то же время создать благоприятные условия, чтобы представители всех проживающих в стране народностей могли свободно говорить, обучаться на родном языке, развивать его» (Выступление Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева на ХІІ сессии Ассамблеи народов Казахстана (Астана, 24 октября 2006 года).

…После первых шагов на рынке самолетов Ан-140, созданных АНТК Антонов в 1997 году и серийно производимых Харьковским авиазаводом с 1999 года, Казахстан один из первых заинтересовался новым самолётом.

Молодая, на то время, государственная казахстанская авиакомпания Berkut Air в 2002 году заявила о намерении приобрести 6 самолетов Ан-140 у ХГАПП. Berkut Air финансировался Правительством Республики Казахстана и такого рода решение было для нас весьма обнадеживающим.
Ответный ход с нашей стороны был запланирован на декабрь 2002 года, когда был принято решение о презентации новейшего самолета Ан-140 в Астане.

По пути в Казахстан, мы сделали промежуточную остановку в Самаре, где в то время активно развивался проект организации лицензионного производства самолета Ан-140 на авиационном заводе «Авиакор».


На фото: вылет на самолете Ан-140 (регистрационный номер UR-14003) по маршруту из Харькова в Казахстан и промежуточная посадка в Самаре. На фотографии слева внизу - с генеральным директором «Авиакора» Владимиром Белогубом (второй справа, в должности с осени 2000 по конец декабря 2002) (Самара, Международный аэропорт Курумоч, 19 декабря 2002 года)

После заправки топливом в Самаре и непродолжительных переговоров с местными авиаторами, мы взяли курс на Астану.
В подобного рода полётах на Ан-140 чувствуешь себя довольно уверенно. Несмотря на то, что самолет турбовинтовой и региональный - высокая степень комфорта, низкий уровень шума на борту, горячее питание - всё это даёт возможность использования Ан-140 на более длинных маршрутах. Ведь из Харькова до Самары нужно пролететь 1.200 км, а из Самары до Астаны - уже около 1.800 км. Так что, как Вы понимаете, самолёт, хоть и региональный, но вполне подходит для «больших регионов», что является крайне актуальным в Республике Казахстан.


На фото: прилет Ан-140 (регистрационный номер UR-14003) в Международный аэропорт «Астана» Халықаралық Астана Әуежайы (возле VIP-терминала). С 2002 по 2005 год была осуществлена крупномасштабная реконструкция аэропорта и 2 февраля 2005 года состоялось торжественное открытие здания нового пассажирского терминала (Астана, 19 декабря 2002 года)


На фото: теплая встреча в Международном аэропорту «Астана» Халықаралық Астана Әуежайы. Справа - Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Республике Казахстан (с 2001 по 2005 год) Василий Цыбенко (Астана, 19 декабря 2002 года)


На фото: новый пассажирский терминал Международного аэропорта «Астана» Халықаралық Астана Әуежайы, открытый в 2005 году. Стилизованный под юрту, реконструированный аэропорт сменил безликий терминал советской постройки и открыл для мира новую столицу Казахстана. Тем не менее, Президент Нурсултан Назарбаев в ноябре 2014 года поручил выделить из бюджета 29 млрд тенге (в то время более 160 млн USD) на возведение нового терминала и реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Астаны, что позволит обеспечить к 2017 году пропускную способность аэропорта до 7,1 млн пассажиров в год

Астана (старые названия города Акмолинск, Целиноград, Акмола) стала столицей Республики Казахстан 10 июня 1998 года. С этого момента, население новой столицы возросло более чем в 1,5 раза и 1 мая 2016 года достигло 900 тысяч человек.
Астана расположена на реке Ишим Есіл, которая разделяет город на две части - правый и левый берег.

Всего за несколько лет, Астана превратилась в красивейший современный город, поражающий воображение своей архитектурой, широкими проспектами и уровнем деловой активности.


На фото: сегодняшняя столица Казахстана - Астана - занимает достойное место в ряду самых красивых мировых столиц

В таком городе хочется жить и работать, а казахстанцы искренне им гордятся.
После нашего прилета и подготовки к презентации, нас ждал первый важный экзамен - демонстрация самолета Ан-140 на земле и в воздухе для делегации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан во главе с Министром Кажмуратом Нагмановым (в этой должности с 2002 по 2005 год). Вместе с чиновниками, на закрытый показ нового самолета приехали представители местных авиакомпаний.


На фото: прибытие Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Кажмурата Нагманова (на фотографии первый слева) в Международный аэропорт «Астана» Халықаралық Астана Әуежайы для участия в презентации самолета Ан-140 (регистрационный номер UR-14003) (Казахстан, Астана, 20 декабря 2002 года)


На фото: фрагменты презентации самолета Ан-140 (регистрационный номер UR-14003) в Международном аэропорту «Астана» Халықаралық Астана Әуежайы. Несмотря на крепкий мороз (-17ºС, ветер 2 м/с), самолёт произвел достойное впечатление; высокопоставленные зрители восхищались летными характеристиками воздушного судна и необычным для регионального турбовинтового самолета уровнем комфорта на борту. Было устойчивое впечатление, что в самое ближайшее время будет подписан и активизирован крупный контракт на поставку этих крылатых машин в Республику Казахстан (Казахстан, Астана, 20 декабря 2002 года)


На фото: пресс конференция по итогам презентации самолета Ан-140 (регистрационный номером UR-14003). Организатором показа украинской авиационной техники с казахстанской стороны выступила компания «AN-KZ» (генеральный директор Артур Журенко - третий справа на фотографии) (Казахстан, VIP-зал Международного аэропорта «Астана» Халықаралық Астана Әуежайы, 20 декабря 2002 года)

Прощаясь тогда с Казахстаном, мы договорились в течение одного-двух месяцев завершить все формальности касательно большого договора по самолётам Ан-140 и в начале 2003 года подписать контракт на поставку.

Уже 21 декабря 2002 года мы вернулись в Харьков. Нам предстояло в течении 2-х дней завершить подготовку к следующей поездке в иранский Исфахан для того, чтобы принять участие в Координационном Совете по организации серийного производства Ан-140 на авиационном заводе HESA. В программе работы Совета была запланирована выкатка 2-го серийного самолета Ан-140 (IrAN-140) иранской сборки.
Утром 23 декабря Ан-140 (регистрационный номер UR-14003) вылетел из Харькова по маршруту Трабзон (Турция) - Исфахан (Иран). При подлете к Исфахану, самолет потерпел катастрофу, которая унесла жизни 44 человек. На борту находились руководители и специалисты ХГАПП, АНТК «Антонов», ИнтерАМИ и других авиационных предприятий Украины и России. Были и те, кто принимал три дня назад активное участие в демонстрации самолета в Казахстане: Михаил Тернов - заместитель генерального директора ХГАПП по внешнеэкономической деятельности, Виктор Шишков - заместитель главного конструктора АНТК "Антонов" / руководитель программы создания самолета Ан-140, Александр Сидненко - директор «ИнтерАМИ-Интерьер», Влад Подпружников - ведущий инженер «ИнтерАМИ-Интерьер», Вячеслав Савин - директор студии «Авиафильм», Михаил Земляной - оператор студии «Авиафильм»…

Кроме того, что произошла большая трагедия, ещё это был «удар в спину» проекту Ан-140, который стремительно начал «набирать обороты».

После этого события, многие наши потенциальные покупатели и партнеры взяли паузу по своим дальнейшим решениям, что было логично, хотя и очень болезненно для нас.

Постепенно, шаг за шагом, мы преодолевали последствия катастрофы. Скрупулезное расследование пришло к однозначным выводам - основной причиной трагедии стал «человеческий фактор», при этом самолет был полностью исправен и соответствовал современным требованиям. Ряд украинских авиакомпаний купили Ан-140 уже после катастрофы и продолжили активную эксплуатацию самолёта, что дополнительно укрепило веру в успех нашего проекта.

…Утром 23 апреля 2004 года в казахстанском городе Караганда впервые произвел посадку Ан-140 (регистрационный номер UR-14006) авиакомпании «Аэромост-Харьков». Прибывший из Харькова лайнер, получил возможность продемонстрировать свои лётные и технические качества во время пробной эксплуатации на региональных маршрутах Казахстана, где он выполнял полёты под флагом местного авиаперевозчика - компании «Тулпар Авиа Сервис» Tulpar Avia Service.


На фото: специально для пробной эксплуатации в Казахстане ливрея самолёта Ан-140 (регистрационный номер UR-14006) авиакомпании «Аэромост-Харьков» была дополнена государственным флагом Республики Казахстан и названием казахстанской компании «Тулпар Авиа Сервис» Tulpar Avia Service (Казахстан, Караганда, Международный аэропорт «Сары-Арка», 23 апреля 2004 года)


На фото: тёплая встреча в карагандинском аэропорту «Сары-Арка». Слева - направо на первой фотографии: заместитель генерального директора ХГАПП по внешнеэкономической деятельности Александр Стешенко, исполнительный директор авиакомпании «Аэромост-Харьков» Юрий Грудинин, командир экипажа Ан-140 Геннадий Яровой (Казахстан, Караганда, 23 апреля 2004 года)

Пробная эксплуатация самолета Ан-140 в Казахстане координировалась со стороны давнего партнера ХГАПП - компанией «AN-KZ». Уже тогда, эта фирма вынашивала планы создания, совместно с украинской стороной, сборочного производства Ан-140 в Казахстане. В тот период предполагалась реализация производственного проекта на базе ремонтных заводов гражданской авиации.

Для организации пробных полётов Ан-140 нужно было подобрать такие маршруты, которые были востребованы на рынке Казахстана и максимально охватывали географию страны.
В качестве «базового аэропорта» выбрали Международный аэропорт Караганды «Сары-Арка» Сарыарқа Әуежайы, что было логично - этот порт является базой авиакомпании «Тулпар Авиа Сервис» - нашего партнера по проекту.
Замысел был таким: самолёт летает ежедневно по «кольцу»: Караганда -Алматы - Усть-Каменогорск - Астана - Караганда. Общая протяженность воздушной трассы - около 3.200 км. С учётом стоянок в аэропортах это означало, что самолет более 13-14 часов в день (со средним дневным налётом около 10 летных часов) будет задействован на маршруте, а прибывшая из Харькова техническая бригада должна обеспечивать бесперебойную эксплуатацию воздушного судна в условиях отсутствия подменной машины и специализированной базы технического обслуживания.


На карте: так выглядел ежедневный маршрут самолёта Ан-140 (регистрационный номер UR-14006) в период пробной эксплуатации в Казахстане с 27 апреля по 7 мая 2004 года

Несмотря на такие жесткие условия, самолет Ан-140, а также совместная команда украинских и казахстанских специалистов справились с поставленной задачей «на отлично».

«По результатам эксперимента руководством казахстанской авиакомпании будет принято решение о целесообразности закупки харьковских Ан-140. Интерес к нему вызван не только необходимостью обновления парка воздушных судов, но и соответствием украинского самолета потребностям региональных воздушных линий Республики Казахстан, где авиатранспорт является основным видом транспорта для сообщения между удаленными населенными пунктами страны» (Укринформ, 14 мая 2004 года)

В дополнение, Харьковским авиазаводом и его продукцией - самолетами Ан-140 и Ан-74 - заинтересовались казахстанские военные, что в будущем сыграет в нашем сотрудничестве определяющую роль.


На фото: представители ХГАПП вместе с руководством Сил воздушной обороны Республики Казахстан (СВО РК) (Казахстан, 27 апреля 2004 года)

К сожалению, дальнейшая реализация намеченных планов снова затормозилась.
После «Оранжевой революции» 2004 года опять возникла длительная пауза в отношениях с Казахстаном. Наши партнеры хотели быть уверены, что «социальные бури» не повлияют на такие долгоиграющие программы, какими являются авиационные проекты. Ведь, покупая самолёт у компании-производителя, находящегося в другом государстве, покупатель «приобретает зависимость» от поставщика на многие годы.
Это и техническая поддержка, запасные части, новые модификации… Поэтому, главной составляющей таких сделок является экономическая и политическая стабильность сторон.

Спустя несколько лет, отношения возобновились, при том так, как-будто и не было никакой «передышки».

В 2011 году ГП «Антонов» подписывает соглашение с казахстанской самолетостроительной компанией «АэроКЗ», созданной для реализации вместе с Украиной совместного проекта по производству Ан-140-100. Предполагалось строительство авиазавода для сборки самолетов в Капчагае, Алма-Атинской области. Для реализации замысла, инвестиции оценивались в 150 млн. USD.

В 2013 году Кабинет Министров Украины утвердил проект расширенного договора с правительством Казахстана о производственной кооперации и организации серийного выпуска самолетов Ан-140-100 и Ан-158.

В области практических поставок авиационной техники украинского производства, начиная с 2013 года, в Республику Казахстан было отправлено 2 самолета Ан-74 для Национальной Гвардии Республики Казахстан: Ан-74ТК-200 (регистрационный номер 74008) и Ан-74Т-200А (регистрационный номер 74082). Эти самолеты укрепили Пограничную службу Казахстана и дополнили флот Ан-72/74, поставленных ранее: Ан-72 (регистрационные номера 07 и 08, поставка в 1987 и 1989 годах) и Ан-72-100 (регистрационный номер UP-72850, поставка 1991 года).


На фото: самолёты Ан-72/74 в Казахстане. На фотографии вверху по центру - торжественное вручение символического ключа самолета Ан-74ТК-200 (регистрационный номер 74008). «Ключ» принимает Главнокомандующий Национальной Гвардией Республики Казахстан генерал-лейтенант Руслан Жаксылыков из рук Чрезвычайного и Полномочного Посла Украины в Казахстане Олега Дёмина. «Этот самолёт является одним из самых надёжных самолетов в мире» - заявил 26 апреля 2013 года во время церемонии передачи самолета в Международном аэропорту Астаны Амантай Куренбеков, заместитель министра внутренних дел Республики Казахстан (с 2014 года - начальник Службы государственной охраны Республики Казахстан)

Сегодня, в цехе окончательной сборки Харьковского авиазавода, завершается сборка очередного самолета Ан-74 для Казахстана…

В нашем информационном пространстве существуют новомодные обозреватели, которые критикуют «консервативный» уклад жизни в Казахстане.
Они называют его восточным народовластием «монархического типа», то есть когда в течении многих лет нет смены главы государства, из-за чего такие «аналитики» сетуют на «информационный застой» и отсутствие ярких событий в стране.

Недовольство принятыми еще в ноябре 2015 года поправками к земельному кодексу Казахстана - о продаже и аренде сельхозземель - спровоцировало ряд общественных акций протеста в Атырау, Астане, Алматы, Уральске, Кызылорде, что привело к экстренным перестановкам в правительстве.
В воскресенье, 5 июня 2016 года, неизвестные вооруженные люди в городе Актобе захватили оружейный магазин и попытались взять под контроль воинскую часть, что повлекло гибель 20-ти человек. 9 июня 2016 года был объявлен днём национального траура.
Многими журналистами эти действия были названы «попыткой государственного переворота».
Рядом зарубежных пропагандистов незамедлительно были сделаны «информационные вбросы» о причастности к терактам несуществующей «Армии освобождения Казахстана», а также в этой связи проводилось активное обсуждение исламистской угрозы.

Несмотря на то, что события июня 2016 года в Казахстане находятся в развитии и ещё не пришло время давать им оценки - можно сказать только об одном: кровавая попытка раскачать «казахстанскую лодку» провалилась.
Наверняка, будет сделано много выводов, мы станем свидетелями вереницы громких уголовных дел и разоблачений (как это было там уже не раз), но сильный Казахстан не свернет со своего стабильного пути развития. Там это ценят, там этим дорожат.

И ещё. Там помнят и гордятся своей историей.

Президент Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев, как-то сказал: «Мечтая о нашем великом будущем, не следует забывать и о нашем достойном прошлом» (речь Нурсултана Назарбаева на XVI съезде «Нұр Отана», 11 марта 2015 года).

Действительно, без прошлого - нет будущего и с этим не поспоришь.


© Павел Науменко Pavel Naumenko
Tags: Ан-140, Ан-74, Антонов, Астана, Казахстан, Назарбаев, Павел Науменко, ХГАПП, Харьков
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments