pavelaviator (pavelaviator) wrote,
pavelaviator
pavelaviator

Полимерный эксперимент

28 октября 2016 года в Лос-Анжелесе состоялось событие, значение которого, по всей видимости, трудно переоценить. Глава компании Tesla Илон Маск Elon Reeve Musk презентовал очередные свои новинки, способные полностью изменить наш мир: «солнечную крышу» Solar Roof и домашние батареи Powerwall 2.
Об инновационности Tesla сказано много. Это и шикарные электромобили премиум класса Tesla Model S и Tesla Model X; и многоразовые ракеты-носители среднего класса компании SpaceX, принадлежащей и вдохновляемой тем же Илоном Маском. Но презентация новых видов кровли, которая внешне похожа на традиционный материал для крыш - это было что-то новое. Шиферная плитка, глиняная черепица, стеклянная или текстурированная плитка - при этом все эти привычные вещи являются цельной системой вместе с интегрированными в них солнечными панелями. Согласитесь, на сегодня это выглядит просто как фантастика.
Дополняет впечатление усовершенствованные электрические домашние аккумуляторы Powerwall 2, которые отличаются от своих предшественников более компактными размерами и увеличенной ёмкостью. Новые батареи Tesla вмещают 14 кВт.ч энергии (ранее это было 10 кВт.ч) и способны выдавать номинальную мощность 5 кВт, а при пике нагрузок – до 7 кВт.

"Объединяя батарею Powerwall 2, солнечную энергию и электромобиль, мы создаем новый стиль жизни с нулевым уровнем выбросов. Всего за один час Солнце доставляет на Землю такой объем энергии, который способен обеспечить энергетические потребности всей нашей планеты в течение целого года. Ваш дом сможет использовать этот бесплатный и обильный источник энергии за счет накрышных солнечных панелей, превращая солнечный свет в электричество для непосредственного использования или для хранения в батарее Powerwall", - сообщается в официальном заявлении компании Tesla.


На фото: торжественное открытие производственного комплекса «Полимер» по выпуску изделий из полимерного бетона. Символическую ленточку вместе со мной перерезают генеральный директор закрытого акционерного общества «Харьковский плиточный завод» Алексей Иващенко (первый слева) и по центру - Людмила Литкевич - директор Харьковской областной дирекции Акционерного почтово-пенсионного банка (АППБ) «Аваль» (Харьков, проспект Московский, 297; ООО «Полимер», 16 июля 1997 года)

Именно создание нового стиля жизни в окружении ранее невиданных инновационных материалов стало нашей главной мотивацией при организации совершенно нового направления компании «ИнтерАМИ» - производство изделий из искусственного камня или полимербетона.

Всегда таким решениям предшествует какая-то вспышка, озарение или как сегодня говорят триггер («спусковой крючок»).
Наша фирма активно развивалась и, таким образом, имела аргументированную «мотивацию достижений» (Achievement) в своей стратегии. Кроме этого, судьба нас свела с немецкой компанией ADM Isobloc - родоначальником технологии по разработке и серийному производству полимерных бетонов, что позволило нам работать с первоисточником или, как говорят, «обратиться к ценностям» (Appeal to Values), чтобы научиться чему-то новому.
Всё это запустило долгосрочный и захватывающий процесс создания в Харькове нового инновационного завода. Учитывая то, что полимерный бетон применялся, в основном, как строительный материал для наружной и внутренней облицовки, а также для производства сантехники, нами, для этого проекта, был выбран партнёр - Харьковский плиточный завод.


Сотрудничество с Харьковским плиточным заводом и компании «ИнтерАМИ» началось с апреля 1993 года. Именно тогда рыночный опыт нашей фирмы, а также успешная организация ряда производственных проектов (серийный выпуск телевизоров «Samsung-Amitron», совместное производство упаковочной тары вместе с австрийской компанией Duropack и ряд других) стали востребованы на плиточном заводе для начального этапа реконструкции и модернизации технологических линий ХПЗ. Мы стали производителями современной упаковки для харьковской плитки, выпускаемой под обновленным брендом «Serio»; поставщиками важнейшего компонента для керамической плитки - высококачественной фритты. Кроме этого, мы принимали непосредственное участие в обновлении ассортимента выпускаемой плитки с учётом современных требований рынка по дизайну и размерам. Эти проекты положили начало не только долгосрочному сотрудничеству, но и крепкой дружбе между командами Харьковского плиточного и ИнтерАМИ. На фотографии вместе с генеральным директором закрытого акционерного общества «Харьковский плиточный завод» Алексеем Иващенко (справа) во время поездки в Германию для переговоров по приобретению оборудования для серийного производства изделий из полимербетона (Брюгген, 16 июня 1995 года)

Алексей Захарович Иващенко, после окончания обучения в 1961 году на кафедре технологии керамики, огнеупоров, стекла и эмалей Харьковского политехнического института, был направлен по распределению на Харьковский плиточный завод, где и проработал 44 года. Со временем он стал одним из самых авторитетных, профессиональных и чутких руководителей предприятия, снискавшего заслуженный авторитет не только в родном коллективе, но и за пределами завода. Алексей Захарович всё делал как-то легко, естественно и без «показушного напряжения». Иващенко с большим уважением относился к своим работникам, при этом я ни разу не слышал, чтобы он на кого-то повышал голос или переходил на «эмоциональные русские идиоматические выражения». Мне довелось работать с ним несколько лет, но и после завершения наших проектов нам удалось сохранить почтительное отношение друг к другу.

Начиная своё сотрудничество в 1993 году с Харьковским плиточным заводом, мы имели намерения не только стать партнёром предприятия по организации поставок материалов для производства керамической плитки, но и реализовать нашу мечту - создать высокотехнологичное производство изделий из полимерного бетона (или как его ещё называют: полимрамора, искусственного камня).


В полимербетоне, в отличие от обычного бетона, минеральное вяжущее вещество (цемент, силикат) заменяется полимерами. «Полимербетон», является синонимом понятия «архитектурный бетон». Этот термин сформировался в профессиональной среде архитекторов для обозначения строительного материала, из которого можно создавать законченные архитектурные объекты. Первые патенты на полимерный бетон были выданы в 1923 году. Это были начальные попытки модифицировать обычный бетон с помощью полимерного латекса. С конца 40-х годов прошлого века модифицированные полимерами растворы и бетоны стали использоваться для покрытия палуб кораблей, настилов мостов, полов, а также в качестве антикоррозионных покрытий. В 60-е годы работы по исследованию и развитию модифицированных растворов и бетонов значительно продвинулись в различных странах, прежде всего в США, ФРГ, Японии и Великобритании. Немецкая фирма ADM Isobloc с 1962 года стала первой инжиниринговой компанией в мире, которая стала производить оборудование собственной разработки (на фото) для серийного выпуска изделий из полимерного бетона. Высокая прочность (на сжатие 850-1500 кгс/см²; на растяжение при изгибе 180-350 кгс/см²), незначительная усадка при полимеризации (0,1%), низкая гигроскопичность (водопоглощение <1%), термическая стойкость (-40ºC - +90ºC) полимерного бетона обеспечили ему, как конструкционному материалу, большое коммерческое будущее


Синтетические полиэфирные смолы, которые используются в качестве связующего вещества, в сочетании с минеральными наполнителями, такими как карбонат кальция и гидрохлорид алюминия, позволили нам получать материалы, имитирующие природный мрамор, гранит, оникс. Применение неорганических красителей и специальных декоративных покрытий открыло широкие возможности в производстве полимербетона с практически неограниченной гаммой цветовых решений. В сравнении с другими материалами, такими как акрил или керамика, которые аналогичным образом могут использоваться в строительстве, производстве сантехнических изделий и декоре - полимерный бетон является «чемпионом» по прочности (смотрите сравнительную таблицу на фото). В ряде случаев, этот фактор, вместе с уникальными эстетическими свойствами полимерного бетона, становился определяющим при выборе современных архитектурных решений

Итак, для нас производство полимерного бетона началось с регулярных контактов в 1993-1994 годах с компанией ADM-Isobloc (Германия). Эта фирма была основана в Брюггене Brüggen Алоисом Аустом Alois Aust в 1962 году. Алоис был талантливым изобретателем новой технологии, создал семейный бизнес по этой перспективной тематике и, когда наступило время, передал своё, уже окрепшее и самодостаточное дело, своим сыновьям: Вольфгангу Wolfgang Aust и Михаэлю Аусту Michael Aust.


На фото: ADM-Isobloc GmbH («Anlagen für Dosieren und Mischen» Оборудование для дозирования и смешивания, Weihersfeld 47, D-41379, Brüggen) является одним из ведущих предприятий в мире по производству изделий из полимерного бетона. Компания ADM-Isobloc успешно воплотила в жизнь сотни проектов в 60-ти странах мира. Открывая новые предприятия в Европе, США, Австралии, Украине, России, Турции, странах Африки и Латинской Америки немецкая фирма профессионально продвигала на мировой рынок новый перспективный продукт и, таким образом, формировала спрос, а вместе с ним и потребности у многочисленных заказчиков


На фото: эти снимки были сделаны более 20-ти лет назад во время незабываемого путешествия по европейским столицам, которое организовал Михаэль Ауст (на фотографиях слева). Руководители ADM-Isobloc старались выстраивать со своими заказчиками партнерские и, я бы сказал, дружеские отношения. На тот период уже был подписан контракт на производство уникального оборудования для ИнтерАМИ и мы понимали, что нас ожидает трудный путь по финансированию этого соглашения, доставки оборудования в Харьков, его установки и отладки, организации логистики материалов для производства и серийного выпуска готовой продукции. И, наверное, самое главное - проверка на практике нашей маркетинговой стратегии по продвижению продукции из полимерного бетона в Украине и в странах-соседях (Брюгген - Франкфурт на Майне - Роттердам - Амстердам, июнь 1995 года)


На фото: образцы продукции из полимерного бетона, которые были представлены в демонстрационном зале компании ADM-Isobloc. На левом фото справа - Евгения Бондаренко, финансовый директор ЗАО «Харьковский плиточный завод». Настоящий профессионал своего дела, Евгения Александровна стала вдохновителем и организатором создания акционерного общества на плиточном заводе, а после завершения своей карьеры на ХПЗ и ухода на пенсию, некоторое время проработала финдиректором ИнтерАМИ (Германия, Брюгген, 19 июня 1995 года)

Главной задачей на старте такого рода проектов всегда является наличие необходимых средств. Как Вы понимаете, в идеале в начале формируется бюджет и уже под его возможности выбирается соответствующая конфигурация оборудования для создания нового предприятия. Кроме этого, необходимо было учитывать и тот фактор, что Харьковский плиточный завод предоставил нам в аренду давно заброшенное здание, которое когда-то использовалось предприятием для самостоятельного приготовления фритты - порошковых смесей силикатов или боросиликатов, необходимых для производства керамической плитки. Один словом, требовался дорогостоящий ремонт, прежде чем туда будет завезено наше оборудование.

В то время постоянно приходил на ум один старый анекдот о героическом строительстве Днепрогэса (в 1927-1939 годах) вместе с шуточной версией по поводу методов финансирования этой стройки:

«Начало строительства Днепрогэса. Новая экономическая политика (НЭП). Остро не хватает финансирования. Рабиновича, как и многих других зажиточных жителей города, пригласили в Запорожское ЧК:
Сотрудник ЧК: «Мы строим уникальную гидроэлектростанцию для нашей молодой республики, но у нас денежные затруднения и мы рассчитываем на вас, товарищ Рабинович. Наверняка у вас, как у известного в городе ювелира, припрятано золото. Сдайте его на эту благородную цель».
Рабинович: «Я должен спросить жену».
Назавтра его снова пригласили:
Сотрудник ЧК: «Что сказала ваша жена, товарищ Рабинович?»
Рабинович: «Она сказала: «Нету денег - не надо строить!»…»


Тем не менее и Днепрогэс, и другие стройки с минимальным бюджетом на основе огромного энтузиазма людей были построены. У нас энтузиазм был, хоть отбавляй. Но деньги, которых у нас не было, нужно было где-то найти.


На фото: судьбоносной в истории создания завода по производству полимерного бетона стала встреча с президентом Акционерного почтово-пенсионного банка «Аваль» Фёдором Шпигом (на первой фотографии справа и на втором снимке - второй слева). Федор Иванович был и остаётся одним из наиболее успешных предпринимателей Украины: банкир, владелец большого бизнеса по производству молочных продуктов, сети кинотеатров IMAX и многого другого. Сегодня он уверенно занимает верхние строчки рейтингов самых богатых людей страны, но можно с ответственностью сказать, что этот человек сделал себя сам. Его бизнес был известным, прозрачным и понятным. Он всегда ставил на новое, инновационное, перспективное. Так произошло и в нашем случае. Посетив недавно построенный офис ИнтерАМИ, Федор Шпиг сказал тогда запомнившуюся всем фразу: «Всё по-европейски…» и принял решение о финансировании нашего «полимерного проекта». Это стало главной отправной точкой: всё завертелось, процесс был запущен и задуманное стало постепенно воплощаться в жизнь… Кстати, главным координатором между нашей фирмой и банком «Аваль» стала Людмила Литкевич - директор Харьковской областной дирекции банка (на правом фото первая слева). Интересно то, что именно она в 1990 году выдала первый кредит на развитие очень молодой и тогда никому не известной компании «ИнтерАМИ». В то время Людмила Николаевна была директором Харьковского филиала московского банка «Столичный» (в последствии этот банк носил названия «Столичный банк сбережений» и «Столичное кредитное товарищество»; закрыт в 2003 году) (Фотографии Николая Ковальчука; Харьков, Офис ИнтерАМИ, ул. Профессорская, 30, июль 1994 года)


Фотография слева была сделана 20 июня 1995 года на площади Рембрандта в Амстердаме (9 Bruincafé ‘t Centrum, Rembrandtplein 4, 1017 CV Amsterdam). Тогда в кафе Bruincafé‘t Centrum вместе с нашими немецкими партнёрами мы решили отметить начало воплощения нашего большого проекта. На снимке справа - так выглядит упомянутое кафе и площадь сегодня, как будто и не было всех этих лет…

Около 3-х лет создавался завод «Полимер». Это было хорошее время, когда каждый день мы видели практические результаты своей работы. Трудно передать те эмоции, которые сопровождали нас в ключевые моменты этого проекта: начало реконструкции здания будущего предприятия, когда в большом старом заброшенном цехе стали проявляться очертания будущего современного предприятия; доставка первых контейнеров с уникальным немецким оборудованием; установка, наладка, пробный запуск технологических машин и выход первого полимерного бетона; заливка форм и получение готовых изделий - ванн, умывальников, подоконников, фасадных плит и много другого.


Так выглядела принципиальная технологическая схема производства завода «Полимер». Всего несколько этапов, но сколько за каждым из них стояло труда, инноваций и, главное, желания сделать наш окружающий мир лучше и красивей


На фото: торжественная церемония открытия завода «Полимер». Кроме будущих сотрудников предприятия, на митинг пришли работники Харьковского плиточного завода, Первый заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Александр Колесников, харьковский городской голова Михаил Пилипчук, руководители промышленных предприятий города и представители средств массовой информации. После того, как был проведен митинг и перерезана символическая ленточка, была проведена первая экскурсия по работающему предприятию для гостей торжества. Затем прямо на производстве состоялась пресс-конференция (Харьков, проспект Московский, 297; ООО «Полимер», 16 июля 1997 года)


Эти фотографии сделаны в первые дни работы завода «Полимер». Светлые цеха, современное оборудование, красивая униформа работников с логотипом предприятия - всё это создавало образ современного европейского завода, выпускающего красивую и инновационную продукцию (Харьков, проспект Московский, 297; ООО «Полимер», 1997 год)

Я всегда задумывался, почему в нашей стране открытие нового предприятия всегда сродни подвигу в мирное время. Почему распространенным стало выражение, широко применяемое в таких случаях: «Вы создали (построили, достигли и тому подобное) не благодаря чему-то, а вопреки…»
И причина здесь кроется не только в непреодолимых бюрократических барьерах; фискальной и неинвестиционной налоговой системе, построенной на полном недоверии к налогоплательщику; даже не в коррупции государственных чиновников, а прежде всего в зашоренности, иногда перерастающей в комплексы, самих предпринимателей.
Страх неудачи, возможных потерь и ощущение пресса государственной машины остановили многих талантливых людей. Кто-то нашёл себя за границей; другие перестали бороться и переродились в брюзжащих обывателей; были и такие, которые нашли выход для своих эмоций в обвинении кого угодно в собственной неустроенности: то соседей, то прошлых обидчиков, а ещё чаще осуждали тоталитарную историю общества…

Как-то революционный большевистский экономист Николай Бухарин (1888-1938), ставший в 20-х годах прошлого века идеологом новой экономической политики (НЭП) в СССР, когда стало доступным частное предпринимательство - кинул призыв: «Обогащайтесь!»…
В отличие от первоисточника этой фразы - французского министра иностранных дел Франсуа Гизо François Pierre Guillaume Guizot (1787-1874), который произнес аналогичный лозунг 1 марта 1843 года в своём обращении к французскому народу, в качестве девиза зарождающегося капитализма - с членом Политбюро ЦК ВКП(б) Бухариным получилась совсем другая история.

«Советское мышление» ни при каких обстоятельствах не принимало капиталистический подход; любое обогащение воспринималось исключительно как эксплуатация человека человеком или как воровство с коррупцией. Бухаринский лозунг был немедленно осуждён, а сам Бухарин от него вскоре отказался. Но даже это не спасло его от «справедливого советского суда» и смертной казни 15 марта 1938 года на полигоне «Коммунарка» (Новомосковский административный округ, город Москва), где всего было расстреляно более 11 тысяч человек в период с 1937 по 1941 год…

Открывая новый завод в Харькове, мы, безусловно, ставили перед собой коммерческие цели. Но о них все говорили как-то стыдливо, стесняясь.
Тогда в риторике уделялось внимание созданию новых рабочих мест, а также интересному продукту, который, по нашему разумению, должен был прийтись по вкусу украинским и зарубежным покупателям.


На фото: сантехнические изделия из полимерного бетона производства завода «Полимер». Для продвижения на рынке была создана торговая марка Geyser (каталог продукции можно посмотреть здесь). Богатая гамма цветов, имитация под различные виды природного камня, необычные яркие решения - благодаря всему этому мы рассчитывали на значительный рыночный результат


На фото: заметным успехом в момент нашего выхода на рынок пользовались строительные материалы из полимерного бетона: облицовочные панели для стен; крупная полимерная плита для вентилируемых наружных фасадов; подоконники, изготовленные под натуральный гранит или мрамор, которые были намного дешевле своих натуральных собратьев, но превосходили их в долговечности и практичности; ступени для установки как внутри дома, так и вне помещений; полимерная черепица, не отличающаяся от дорогостоящего керамического аналога…


На фото: здесь представлены лишь несколько примеров использования полимерного бетона. Во фрагменте ванной комнаты (на фотографии вверху слева) показан набор сантехники из полимрамора, изготовленной под «черный лабрадор» и панели стен под «светлый гранит», создающие цельную поверхность комнаты. На других фотографиях показаны социальные объекты Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП). Облицовка колонн и стен, ограждение лестниц, торговое оборудование и мебель, туалетные комнаты - всё это стало хорошим практическим примером применения полимерного бетона производства завода «Полимер»

Осенью 1997 года мы затеяли широкую рекламную кампанию. Так было прописано в нашей маркетинговой стратегии, да мы сами понимали, что без широкого освещения возможностей и красоты нового материала украинского производства нам успеха на рынке не видать. Кстати, мы уже имели солидный пакет контрактов с предприятиями (как бы сегодня сказали, работали по принципу B2B Business-to-Business). Что же касается B2C Business-to-Consumer - Бизнес для потребителя, то здесь, как говорят, были проблемы. У нас не было своей сети фирменных магазинов, на рынке доминировала традиционная керамическая или уже широко «раскрученная» акриловая сантехника, которая в ряде случаев была по цене дешевле нашей. Что же до строительных материалов, то здесь дело у частных потребителей состояло ещё сложнее: люди, как правило, покупали проверенные традиционные материалы для ремонта или личного строительства и не доверяли новым материалам, не имеющим длительной истории использования на практике.

Тем не менее, реклама - это «двигатель торговли», что известно с незапамятных времен. Говорят, что авторами этой хрестоматийной фразы в 1878 году стали директор первого в Санкт-Петербурге рекламного агентства Владимир Поляков вместе с основателем того же учреждения - чехом Людвигом Метцлем.
Понимая перспективность такого шага, мы начали съемки первого рекламного ролика продукции завода «Полимер».
Уже тогда ИнтерАМИ было спонсором замечательной команды талантливых и креативных людей - творческого объединения «Чиз». Им и было поручено сделать профессиональный ролик.

Помните регулярную телевизионную передачу «Не время» авторства Эдуарда Верхотурова? Там были «отрешённый» от всего ведущий Вячеслав Несущий; спортивный комментатор и очкарик Руслан Мощща, одетый в пиджак на три размера больше, чем нужно; сексуальный метеоролог Оксана Туча и многие другие. А образ электрика, всё починяющего и одновременно ломающего на своём пути, в прекрасном исполнении Игоря Арнаутова стал визитной карточкой талантливой актёрской труппы. Эти передачи стали очень привлекательными и смешными, а мы рады были тому, что оказывали финансовую помощь «чизам» для создания забавного «скетч-шоу».

Учитывая серьёзность и уровень обращения, съёмками рекламы полимерного бетона занимался лично генеральный продюсер ТО «Чиз» Владимир Литвинов.

Сюжет ролика был прост: девушка, принимая пенящуюся ванну выражает удовольствие от этой водной процедуры. Естественно, что стены, сама ванна изготовлены из полимерного бетона, который напоминает натуральный гранит и элитные сорта мрамора. Оператор делает акцент на важных деталях - изысканных формах угловой ванны, красивых умывальнике и унитазе, стоящим рядом. По замыслу зритель проникается красотой и неизбежно начинает интересоваться продукцией завода «Полимер»…

Всё вроде-бы хорошо, но на тот момент ещё не было ни одной ванной комнаты с нашей продукцией. Ведь завод работал всего третий месяц и основные заказы в то время были на облицовочные строительные материалы.
Поэтому было решено снимать прямо на складе готовой продукции предприятия. Оборудовали условную ванную комнату, построили временные стены с полимраморной облицовкой, установили видеокамеры и софиты, рабочие натаскали в ванную вёдрами теплой воды… Почти всё как в настоящей киностудии.
Привели актрису. Как всегда бывает в таких случаях - немного не учли самого главного. На дворе было начало ноября. Вся съёмочная группа, рабочие завода, которых попросили помочь, были одеты в тёплые куртки и чувствовали себя довольно комфортно. Ну а 23-х летней девушке нужно было изображать блаженство в ванной с водой, да ещё в неглиже при температуре окружающего воздуха не более +12ºС.
Актриса увидела в глазах наших рабочих не совсем здоровый интерес к процессу съемки и попросила весь вспомогательный персонал покинуть съёмочную площадку. Продюсер и режиссер ролика озвучили просьбу девушки в виде приказа и место съемки существенно опустело.

Главный персонаж ролика полностью разделась и залезла в ванную…

Команда режиссера: «Мотор!» и съёмка началась. Через несколько минут плескания в воде, девушка стала замерзать. Это проявлялось не только в её внутреннем холоде, но и обозначалось яркими красными пятнами на лице, что было просто недопустимо. Её грели горячей водой, подливая кипяток в ванную; гримёр наносил грим слой за слоем, хотя толку от этого во влажном воздухе было немного. Одним словом, с горем пополам, сняли 30 секундный ролик. Актрису потом срочно одели в тёплое и стали спасать коньяком. Ну ничего, выжила…

Реклама получилась привлекательной и была в нескольких эфирах на харьковском телевидении. Правда, дальше дело не пошло.
Отсутствие фирменной розничной торговой сети стало определяющим в неудаче проекта по направлению B2C. Мало кто из индивидуальных покупателей хотел приезжать непосредственно на предприятие и покупать на складе готовой продукции ванную или унитаз. Это было неудобно и бесперспективно. Размещение продукции в специализированных магазинах рядом с раскрученной немецкой или итальянской сантехникой тоже было тогда не в нашу пользу. Ведь полимерные изделия не были дешевыми и рассчитывались на обеспеченного потребителя, который в своей основной массе является довольно консервативным.
Поэтому оставалась рыночная ниша гостиниц, пансионатов, промышленных объектов, которые возводились или эксплуатировались солидными компаниями.
Был даже один, скажем так, нестандартный случай применения нашей продукции из полимербетона.
Дело в том, что в 2002 году начал строиться новый Изолятор временного содержания (ИВС) Главного управления МВД Украины в Харьковской области (Харьков, ул. Ивана Камышева, 35). Милиционеры, выполняя решения Европейской конвенции по правам человека, решили соорудить изолятор европейского уровня. Было запланировано 70 мест для задержанных и арестованных лиц, каждый из которых должен обеспечиваться индивидуальным спальным местом с постельным бельём, трехразовым горячим питанием, газетами и книгами. При этом камеры оснащались встроенными телевизорами для просмотра телепередач по распорядку, принудительной вентиляцией, современными санузлами, где обеспечивается горячее и холодное водоснабжение.

ИнтерАМИ, пройдя необходимые в то время конкурсные процедуры, стала поставщиком для этого строительства декоративных панелей, унитазов и биде. Заказ был выполнен качественно и в срок, а харьковские милиционеры с гордостью показывали местным журналистам новый ИВС, обращая внимание на элитную сантехнику производства завода «Полимер».


В том же 2002 году по заказу Харьковской областной администрации на границе Харьковской и Полтавской областей была установлена огромная и видимая с большого расстояния монументальная надпись "Харьковская область". Все буквы этой "большой формы" были сделаны из нашего полимербетона, как впрочем и надписи на Монументе, а также на скрижалях Мемориала "Дробицкий яр", который был открыт 13 декабря 2002 года (на фотографии справа)


На фото: так выглядел умывальник из полимерного бетона производства завода «Полимер» в VIP-версии самолета L-410 UVP-E (регистрационный номер UR-UTN, сейчас RF-67571). Этот самолет был переоборудован по заказу ПАО «Укртатнафта» и, кстати, довольно часто на нём летал Виктор Черномырдин, в то время Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Украине. Обратите внимание, как гармонично сочетаются светлый полимербетон, имитирующий гранит с сенсорным смесителем холодной и горячей воды, дозатором жидкого мыла, а также с другими атрибутами VIP-туалета, покрытыми золотом 24 карата (Харьков, ул. Ромашкина, 5, предприятие «ИнтерАМИ-Интерьер»; июнь 2004 года)


На фото: на самолете L-410 UVP-E (регистрационный номер UR-UTN) при входе была установлена небольшая кухня. Из полимерного бетона изготавливался маленький оригинальный поддон со сливом для воды, который стал украшением кухонной столешницы (Харьков, ул. Ромашкина, 5, предприятие «ИнтерАМИ-Интерьер»; июнь 2004 года)

К началу 2007 года «полимерный эксперимент» подходил к своему завершению. Нам не удалось успешно наладить розничные продажи изделий из полимерного бетона. По всей видимости, сказалась загруженность авиационными проектами, отсутствие собственных фирменных магазинов и, в какой-то степени, традиционные взгляды на сантехнику наших покупателей.

Основными нашими заказчиками стали строители, возводящие новые объекты или ремонтирующие гостиницы, промышленные предприятия, государственные учреждения, школы и детские сады. Полимерный облицовочный материал украсил многие здания в Харькове, что можно увидеть и сегодня. Технология полимерного бетона стала нам очень полезна при переоборудовании самолётов в эксклюзивные VIP-версии. Здесь мы получили возможность быстро и экономично воплощать в жизнь замыслы наших авиационных дизайнеров и конструкторов, а качество работ всегда привлекало внимание заказчиков.

В 2007 году, то есть ровно через 10 лет после своего открытия, завод «Полимер» был продан новым инвесторам Харьковского плиточного завода, которые проводили в то время масштабную реконструкцию предприятия. Мы оставили себе небольшую технологическую линию по мелкосерийному выпуску изделий из полимербетона и полимерных форм для авиационных интерьеров на предприятии «ИнтерАМИ-Интерьер»… Остался ещё бесценный опыт создания «с нуля» действующего производственного комплекса, основанного на новых инновационных технологиях.


На фото: умывальники из полимерного бетона в туалетных комнатах Первого пассажира (на снимке слева) и сопровождающих лиц (на снимке справа) VIP-самолёта Ан-74ТК-300Д (регистрационный номер UR-AWB) президентского авиаотряда ГАП «Украина» (Харьков, предприятие «ИнтерАМИ-Интерьер», ул. Ромашкина 5, 2003 год)


На фото: туалетная комната Первого пассажира самолета Ан-74ТК-300Д (регистрационный номер UR-AWB) с умывальником производства завода «Полимер» (Харьков, предприятие «ИнтерАМИ-Интерьер», ул. Ромашкина 5, 2003 год)


На фото: полимерный умывальник в туалетной комнате VIP-версии самолета Як-40 (регистрационный номер RA-88308) конструктивно состоял из 2-х частей. Верхняя - светлый гранит - это был непосредственно сам умывальник и нижняя декоративная часть в виде усеченного конуса, изготовленная из темно-коричневого «с вкраплёнными искрами» полимерного бетона. Смотрелось достойно и эффектно… (Харьков, предприятие «ИнтерАМИ-Интерьер», ул. Ромашкина 5, 2002 год)

Совсем недавно Илон Маск, как-бы продолжая мысль своего «старшего товарища и коллеги» Ричарда Брэнсона Richard Branson с призывом «К чёрту все! Берись и делай!», сказал так:

«Откуда берётся инновационное мышление? Я думаю, это настрой. Надо решить: мы попробуем сделать по-другому».

Сказано здорово и, главное, очень позитивно…



© Павел Науменко Pavel Naumenko
Tags: Алексей Иващенко, Евгения Бондаренко, ИнтерАМИ, ИнтерАМИ-Интерьер, Людмила Литкевич, Михаэль Ауст, Павел Науменко, Фёдор Шпиг, ХГАПП, Харьков, Харьковский плиточный завод, завод "Полимер", полимермрамор, полимерныйбетон
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments