pavelaviator (pavelaviator) wrote,
pavelaviator
pavelaviator

Мой путь с Samsung

Было время, когда самым главным и, по сути, единственным доступным гаджетом был телевизор.
Нет, конечно, тогда уже появились первые персональные компьютеры, которые либо больше походили на печатную машинку с маленьким монохромным экраном, а чуть раньше и вовсе на что-то непонятное - вроде первого Apple I, увидевшего свет в июле 1976 года.

Но, всё-таки, телевизор был и остаётся сегодня для многих, особенно пожилых людей, главным источником информации.
Правда, сейчас телевизор не воспринимается как нечто особенное, но тогда, в начале 90-х годов, «советская инерция» мышления относила телеприёмник в разряд «дорогостоящих предметов длительного пользования», которые составляют основу благосостояния среднестатистической семьи.
Хотелось бы напомнить, особенно тем, кто родился уже в XXI веке. Тогда телевизор не был «умным», не соединялся с интернетом, не мог поддерживать Skype или Viber, не был приспособлен для 3D фильмов и даже не мог «ловить» контент из-за рубежа.

Телевизор 90-х умел показывать только несколько отечественных программ в цветном (!) изображении со звуком - и всё. Появившийся в то время пульт управления ТВ казался для многих верхом роскоши и технического совершенства одновременно. Шутка ли: лёжа на диване или сидя в кресле можно было переключать программы и регулировать громкость телевизора!..

Неудивительно, что мы, молодые и начинающие бизнесмены ИнтерАМИ начала 90-х не могли пройти мимо, как казалось нам тогда, благодатной телевизионной темы.


На фото: после подписания соглашения между Samsung Electronics Hungarian (Венгрия) о лицензионном производстве в Украине телевизоров под торговой маркой «Amitron» с компанией ИнтерАМИ. На фотографии слева - руководитель венгерского филиала фирмы Samsung г-н Ю. Ти. Ким U.T. Kim (Фото Николая Ковальчука; Харьков, ул. Профессорская, 30, Офис «ИнтерАМИ»; март 1993 года)

Говорят, что началом истории всемирно известной фирмы, стало открытие в 30-х годах прошлого века небольшого склада в корейском городе Тэгу 대구. Именно это место стало стартовым для бизнеса предпринимателя Ли Бён Чхоль 이병철 - основателя компании Samsung, где он организовал производство рисовой муки. В этом агробизнесе пока никак не угадывались современные смартфоны, умные телевизоры или изогнутые компьютерные мониторы, например.
Но начало было положено. Чуть позже, 1 марта 1938 года Samsung Trading Co. откроет грузоперевозки, которые за несколько лет покроют своими маршрутами всю Корею.
С 1947 года компания развернёт свою деятельность в Сеуле 서울, но в связи с завоеванием города северокорейской армией, Samsung в начале 50-х годов переедет в «морскую столицу» Кореи - портовый Пусан 부산. Массовый приток американских войск и оборудования в этот город в период корейской войны оказался весьма полезным для развития транспортного направления Samsung.

После окончания корейской войны (1950-1953 годов) оперативно разрабатывается программа развития промышленного сектора экономики Южной Кореи с ориентацией на экспорт, что подкрепляется тесными деловыми отношениями с США. Тогда планировалось активно брать иностранные займы, приобретать на кредитные средства сырьё и современные технологии, а полученную прибыль снова направлять на покупку новейшей техники и расходных материалов.

Корейские реформаторы сделали вывод, что стабильная экономика должна опираться на крупные концерны, создавать которые было необходимо в самые кратчайшие сроки.
Таким образом, были образованы 30 крупных компаний (чеболи 재벌 — «денежные семьи»). Среди них, помимо Samsung, выделялись Daewoo, Hyundai, Goldstar (LG) и ряд других. У каждой такой «семьи» было своё направление: Daewoo — производство автомобилей, Goldstar — бытовая техника, Samsung — электроника, Hyundai — строительство. Все они обеспечивались государственными заказами, при этом определённые правовые и налоговые льготы давали возможность вырасти небольшим предприятиям до глобальных конгломератов.

И ещё одно. Никто из южнокорейских руководителей не планировал, да и сегодня не вынашивает планов, «пройтись маршем по Пхеньяну 평양 на параде победы». Была поставлена другая цель: стать экономически и гуманитарно привлекательным государством для всего мира, в том числе для той части своего народа, которая оказалась на севере страны в результате Корейской войны и под прессом национал-коммунистической пропаганды идей «великого чучхе 주체». Ни ядерное оружие, ни баллистические ракеты не сделали счастливыми северных корейцев, массово рыдающих на улицах по поводу очередной годовщины кончины своих вождей или бесконечно ожидающих освобождения родственников из «трудовых исправительных лагерей»

В книге Хардена Блейна Blaine Harden «Побег из лагеря смерти» (Escape from Camp 14) описывается судьба одного из северокорейских заключенных по имени Шин Дон-Хек 신동혁. Он сбежал из самого страшного «Лагеря №14», который считается наиболее жестоким трудовым исправительным заведением в КНДР, поскольку там содержат политических преступников. С течением времени, Шин Дон-Хек оказался в США и смог рассказать известному журналисту Хардену о том, что происходило за колючей проволокой и как удалось организовать побег.

Шин родился в лагере в семье арестантов, ставшими такими из-за того, что их родственник (дядя Шина) дезертировал из армии и бежал в Южную Корею. Когда Шин Дон-Хек исполнилось 14 лет, он вместе с матерью и братом пытался бежать из заключения. Их поймали и доставили в подземную тюрьму, где подвергали жестоким пыткам. По рассказам Шина, его привязывали к потолку за ноги, добиваясь показаний против матери. Когда это не сработало, Шина подвесили за руки и ноги вниз спиной и медленно опускали над чаном, наполненным горячими углями до тех пор, пока кожа на его спине не была сожжена.

«В отличие от тех, кто боролся за выживание в концлагерях, Шин никогда не чувствовал, что его вырвали из нормальной цивилизованной жизни и низвергли на дно ада. Он в этом аду родился и вырос. Он принял его законы и правила. Он считал этот ад своим родным домом…» (Блейн Харден «Побег из лагеря смерти»; Издательство «Эксмо», 2013 год, 250 стр).


На фото: обложки книги Хардена Блейна Blaine Harden «Побег из лагеря смерти» (Escape from Camp 14). В КНДР существует целая сеть концентрационных лагерей, при этом «исправительные учреждения» для уголовных преступников называются «Центры перевоспитания» 교화소, а для политических заключённых — «Центры сосредоточения» 관리소. Каждый лагерь имеет свой номер, однако зачастую именуется по названию уезда, в котором он расположен: лагерь № 14 Кэчхон 개천시- 50.000 заключённых, лагерь № 15 Ёдок 요덕 - 50.000 заключенных, лагерь № 16 Хвасон 화성시 - 20.000 заключенных и так далее… По разным оценкам в трудовых лагерях Северной Кореи находится сегодня более 200.000 узников (на 25 млн человек населения). Как утверждается в официальных докладах ООН, в этих лагерях повсеместно применяется рабский труд, систематические пытки и убийства заключённых


На фото: так выглядит граница между Южной Кореей и КНДР в «демилитаризованной зоне» 한반도 비무장지대, проходящей по 38-й параллели на Корейском полуострове. Демилитаризованная зона (ДМЗ) шириной в 4 км растянулась через полуостров на 241 км на основании Соглашения о перемирии от 27 июля 1953 года.
На первой фотографии слева - северокорейский пограничник в форме «a la russe»; на фото справа - его «коллега» из Южной Кореи. Как говорят: «Почувствуйте разницу»… и во внешнем виде, и в стиле, и в позе. Как будто, эти снимки делали не в одно время, а на дистанции не менее 50-ти лет. Ведь, тысячи жителей КНДР мечтают оказаться здесь и пересечь, перебежать, переползти эти несколько метров, чтобы оказаться в нормальном мире, с понятными ценностями, реальными возможностями и уважением к человеку как личности.
Именно так многие десятилетия «Берлинской стеной» Berliner Mauer были разделены немцы, которые рискуя здоровьем и собственной жизнью, вместе со своими семьями, пытались перелезть этот «хрущёвский забор», чтобы попасть на Запад. Правда, рано или поздно все стены рушатся или, как, например, Великая Китайская стена 长城, утрачивают своё первоначальное предназначение и становятся музеем


Для меня, история Samsung стала образцом трудолюбия и прозорливости. Здесь был достигнут гармоничный баланс в отношениях между государством и частным бизнесом. Что интересно: ни Samsung, ни ему подобные корейские компании не привели к созданию местного «клана олигархов», влияющих на политические решения или на «келейное распределение» государственного бюджета.
Подтвержденные госзаказы и ставка на собственное крупносерийное промышленное производство позволили за очень короткий срок построить в Южной Корее (или, как правильно именуется государство, Республике Корея 대한민국) процветающую экономику и счастливое общество.

С 60-х годов прошлого века, потенциал Южной Кореи значительно вырос в результате коренного изменения структуры экономики и проводимых реформ. Еще в 1957 году страна была одна из самых бедных в регионе и имела более низкий ВВП на на душу населения, чем африканская Гана. К 2008 году этот показатель уже был выше более чем в 17 раз, а в 2015 году Южная Корея заняла 27 место в мире по ВВП (27.222 USD доход на душу населения по данным Всемирного Банка The World Bank. Украина по аналогичному показателю заняла в 2015 году 132 место в мире с результатом 2.005 USD дохода на душу населения в год: после Судана (130 место) и Никарагуа (131 место), но перед уже упомянутой Ганой (142 место)).

Что интересно, в самые тяжелые времена для Южной Кореи, страна и её лидеры не просили о помощи у кого-либо, а делали ставку на собственный народ и на партнерские отношения с бизнесом свободного мира.

Даже с Японией - с которой у корейцев исторически сложились далеко не простые отношения, начиная с Имдинской войны XVI века Japan's Korea War: First Invasion (1592-1598) до аннексии и колонизации Кореи японцами в XX столетии - сейчас происходят контакты скорее в деловой плоскости, чем в конфликтно-деструктивной.
Ведь обе эти страны являются членами «Большой двадцатки» с развитыми и функционирующими демократическими институтами. Обе в союзе с США и угрозы у них общие – та же Северная Корея, например.
Удивительные вещи в этой связи описывал Дэннис МакНамара Dennis L. McNamara в своей книге «The Colonial Origins of Korean Enterprise: 1910–1945» Колониальные истоки корейских предприятий: 1910-1945 (Cambridge University Press, 1990). Автор исторического исследования утверждает, что «современные корейские индустриальные гиганты во многом – продукт именно колониальной эпохи, и первая индустриализация Кореи состоялась действительно при японцах».

В 1965 году был подписан Договор о нормализации отношений между странами, за что Япония заплатила 800 млн USD для развития корейской экономики – огромные по тогдашним меркам деньги. В результате такого шага, тема «японской аннексии» корейских земель стала закрытой.

Я не хотел бы идеализировать исторический путь развития Южной Кореи, где во второй половине XX века были и военные диктатуры, и коррупционные скандалы. Но южнокорейское общество сумело выработать конструктивные и действенные демократические механизмы, позволившие не только преодолевать серьёзные вызовы, но и служить постоянным индикатором «здоровья страны».
Не знаю, но у многих наших граждан сейчас может вызвать улыбку скандал, возникший в ноябре 2016 года с корейским Президентом Пак Кын Хе 박근혜. Дело в том, что она длительное время находилась под влиянием группы ближайших её друзей, не имеющих политического опыта и образования. Это были, по заявлениям представителей корейской общественности, гадалки и дилетанты с сомнительной биографией.
На фоне политической шумихи и под давлением общественных активистов Президент Хе отправила в отставку своих помощников и произвела перестановки в правительстве.
В дополнение к этим «неприятностям», Мадам Президент была вынуждена оправдываться по поводу массовой закупки за государственный счёт 364-х упаковок лекарственного препарата «Виагра» (Viagra компании Pfizer, США), который используется для лечения мужской эректильной дисфункции. Неожиданно выяснилось, что у этих таблеток есть ещё одно лечебное свойство: их можно применять против симптомов высокогорной болезни. Это стало вдруг актуальным для чиновников кабинета Президента Хе, которые направлялись в свои служебные "горные" командировки.
Тем не менее, по инициативе гражданских активистов 21 ноября 2016 года был начат сбор подписей за импичмент Президента Пак Кын Хе.

Вот нам бы такой контроль, как Вы думаете?…

В 1969 году, после объединения с компанией Sanyo, фирма Samsung начала производство чёрно-белых телевизоров. Кстати, в самой Корее, телевизоры тогда были всего у 2% жителей.
Объединение Sanyo и Samsung положило начало одному из крупнейших секторов Samsung Group — Samsung Electronics. За 12 лет — до 1981 года — компания произвела более 10 млн. телевизоров чёрно-белого изображения.

Кстати, до 1980-х годов акции Samsung имели обращение только на территории Южной Кореи и пользовались достаточно низким спросом со стороны инвесторов. Причина — традиционно азиатское управление по принципам конфуцианства: во главе правления находились исключительно представители семьи Ли - основателя компании. Рычаги влияния на принятие решений в области управления у внешних инвесторов практически отсутствовали. Помимо этого, традиционный менеджмент компании подразумевал пожизненное трудоустройство и продвижение по карьерной лестнице в результате выслуги лет.


На инфографике: мне довелось застать как раз тот момент, когда компания Samsung проводила свой ребрендинг. Логотип, который показан на схеме слева, был создан в конце 80-х годов и просуществовал до 1992 года. Основу этого логотипа составляли 3 звезды: дело в том, что само слово Самсунг (Самсон) 삼성 на корейском языке означает «три звезды». В этом смысле, не исключается связь названия компании с тремя сыновьями её основателя.
С 1993 года стал использоваться новый логотип Samsung. Согласно канонам восточной философии «эллиптическая форма логотипа символизирует движение в мировом пространстве, выражая идею обновления и совершенствования». Всемирно признанное рейтинговое агенство Interbrand назвало Samsung одной из самых дорогих торговых марок. По итогам 2015 года корейский бренд увеличил свою цену на 14% и занял 7-е место в мире со стоимостью торговой марки 51,808 млрд. USD


В начале 1993 года поиски стратегического партнёра ИнтерАМИ в области телевизионного бизнеса увенчались логическим результатом - мы выбрали Samsung и получили уведомление из его центрального офиса, что уполномоченным контрагентом для нас в этом проекте станет Samsung Electronics Hungarian (Венгрия).
Почему был выбран именно венгерский завод Самсунга - ответ на этот вопрос лежал «на поверхности». Дело в том, что предприятие в Будапеште на тот период было самым «близким» по расстоянию от Харькова, будучи полновесным производственным представительством известной корейской марки. Ведь нам предстояло не только покупать продукцию у Samsung, но и было необходимо организовать сборку телевизоров в Украине в рамках нашего телевизионного производственного проекта.

Будапешт, куда я отправился с главным редактором газеты «Событие» Сергеем Гарбузовым, встретил нас хорошей погодой и традиционным гостеприимством.
Несколько дней, которые мы провели познавая тонкости телевизионного производства Samsung Electronics Hungarian были для нас познавательными в профессиональном смысле и просто очень увлекательными.
После экскурсий на завод и презентации производственных подразделений, мы засели за длительные переговоры о существенных параметрах нашего сотрудничества. Именно там состоялось знакомство, которое переросло в добрые дружеские отношения, с генеральным директором Samsung Electronics Hungarian г-ном Ю. Ти. Ким U.T. Kim.

Скрупулёзный, точный в деталях, настоящий профессионал своего дела, господин Ким хорошо и добротно вёл свои дела. К нему приезжали многие предприниматели из Восточной Европы и стран СНГ с намерениями освоить телевизионный рынок в своих регионах.
Тем более, что в тот период мы нащупали существенную «брешь» в налоговом и таможенном законодательстве Украины. Дело в том, что в случае импорта телевизоров цветного изображения в виде комплектов для сборки, при условии существенного участия украинского предприятия в производственном процессе, упомянутые комплекты не воспринимались законодателем как телевизоры и освобождались от уплаты больших таможенных пошлин. Это позволяло значительно снизить себестоимость готовых телевизоров, даже с учётом затрат на организацию производственной линии по сборке, набору и обучению персонала, созданию собственных служб по товарному контролю, сертификации производства и многого другого.
Мало того, мы планировали выпуск около 3 000 телевизоров в месяц, что впоследствии было реализовано. Для того времени такой объём производства считался довольно внушительным. Кроме этого, чтобы ритмично обеспечивать предприятие комплектующими, необходим был гарантированный и довольно внушительный финансовый ресурс. Именно здесь мы применили, скажем прямо, нестандартный подход, который стал своеобразным know-how этого проекта и дал нам существенное конкурентное преимущество на рынке.

Всё началось с того, что 10 января 1992 года в Украине были введены купоно-карбованцы, которые заменили ушедшие в прошлое советские рубли.


На инфографике: начиная с 1990 года, ещё до развала Советского Союза, в дополнение к рублям были введены «отрывные купоны». В условиях тотального дефицита и с целью ограничение спроса многие продовольственные товары, а также импорт продавались за «полновесные советские рубли», которые нужно было дополнять купонами. Одноразовые отрезные купоны на основные непродовольственные и дефицитные продовольственные товары в Украине были введены в ноябре 1990 года и печатались до декабря 1991 года на листах формата А4 как с водяными знаками, так и без них. Вскоре, после краха СССР, отрезные купоны были заменены на купоно-карбованцы (на инфографике показаны справа), которые в условиях дефицита рублевой наличности стали выполнять функции денег вплоть до введения в оборот украинской гривны 25 августа 1996 года.
В 1992—1995 годах купоно - карбованцы подверглись гиперинфляции. Например, среднегодовой курс в 1992 году был 135 купонов за одну немецкую марку (Deutsche Mark DM), а в 1995 году за ту же одну марку уже давали 102.886 купонов, то есть более чем в 760 раз (!) больше.

Что касается соседней России, то 26 июля 1993 года там была начата денежная реформа, в ходе которой из денежного обращения были изъяты казначейские билеты Госбанка СССР (на инфографике слева). Реформа также решала задачу по разделению денежных систем России и других стран СНГ, использовавших рубль в качестве платёжного средства во внутреннем денежном обороте. Как только начался такой раздел, проведение расчётов между Украиной и Россией, а также с другими пост-советскими странами значительно усложнилось. Именно в этот период расцвели бартер и схемы взаимных зачётов при проведении торговых операций между украинскими предприятиями и их контрагентами из «ближнего зарубежья». В дополнение, валютное регулирование в Украине начало формироваться в 1993-1994 годах на основе Декретов Кабинета Министров и Законов Украины. Правда, в работоспособный механизм контроля за передвижением ценностей через границу Украины в направлении как западных стран, так и стран СНГ вся эта система оформилась только к середине 90-х годов

Итак, во времена, когда деньги, как главное платёжное средство подвержены гиперинфляции, значительно возрастает деловая активность бизнеса, так как основной мотивацией является уже не заработок и не прибыль, а желание хотя бы сохранить то, что имеешь сегодня.
В такой период, мало кто из предпринимателей задумывался о долгосрочных вложениях и продолжительных проектах. Подавляющее большинство бизнесменов занимались сделками, имеющими длительность от нескольких дней до нескольких недель. Играть в более «длинную игру» было опасно, так как в этом случае инфляция всё равно «переигрывала» даже самых прозорливых и опытных игроков.
Ощутимое осложнение взаиморасчетов с Россией в 90-х годах грозило возникновением большого товарного дефицита по ряду важных позиций на украинском рынке. Поэтому, сама ситуация подталкивала активных деловых людей к поиску нестандартных решений.

Кстати, тех, кто использовал инфляцию и смог зарабатывать на этом, тогда называли просто: «рыцарями инфляции».

Хуже всего было тем, кто получал зарплату на заводе или фабрике в купоно-карбованцах, которая за месяц обесценивалась в разы и не позволяла сводить концы с концами. Кто-то сразу менял купоны на доллары, чтобы хоть как-то сохранить свои «кровные», кто-то после получения в кассе жалования бежал на базар и запасался едой на целый месяц… Кстати, именно тогда стали выдавать заработок продукцией предприятия, моющими средствами или продуктами питания, полученными из «подшефных колхозов». Эти экстраординарные меры руководителей заводов позволяли хоть как-то выживать, но они не решали главной задачи своих производств - выпуск конкурентной продукции с гарантированным сбытом.

Тогда мы были уверены, что телевизоры смогут стать универсальным и доступным товаром для многих, желающих сохранить свои инфляционные деньги в приобретении предметов длительного пользования для своей семьи. И, Вы знаете, мы не ошиблись.
Samsung, со своей стороны, был заинтересован в расширении рынка сбыта и в крупных заказчиках, которым стала украинская компания ИнтерАМИ.

Во время переговоров в Будапеште, нам удалось достигнуть выгодных условий нашего сотрудничества, что заложило надежную основу будущего бизнеса.

Правда, от нашего венгерского вояжа запомнился один курьёзный момент. Пока шли переговоры, все их участники, традиционно пили много чая и, как следствие, время от времени покидали помещение для посещения туалета. Дошла очередь и до меня.
Выйдя из зала переговоров, я направился, как мне было сказано, в «конец коридора». Там передо мной предстали две двери с надписями «Női» и «Férfi». При этом ни логотипа «мальчик - девочка», ни надписи на английском языке, ни даже треугольников «мужской торс - женское платье» не было.
Эти два непонятных слова на венгерском языке превратились в один большой вопросительный знак в моих глазах и я стал рассуждать.

В начале шло возмущение:
«Как это так! Всем известно, что венгерский язык считается одним самых сложных на планете, являясь представителем финно-угорских языков внутри которой он вместе с мансийским и хантыйским языками (!) составляет угорскую группу. Почему же венгры на минуточку забыли об этом и не перевели названия таких «жизненно-важных» заведений на международные языки?»

От возмущений легче не становилось, а спросить кого-то местного не получалось - как назло рядом никого не было.
Ладно, продолжим своё "исследование". «Női» - созвучно с Ноем נֹחַ - патриархом, происходящим по прямой линии от Адама и построившим Ноев ковчег תֵּבַת נֹח. Значит «Női» - будем считать, что это «мужчина», а, следовательно, легкомысленное «Férfi» - «женщина».
Собственная логика для меня показалась очень убедительной и я смело открыл дверь с надписью «Női», после чего зашёл вовнутрь. Внутри оказалось многолюдно: несколько женщин поправляли свой макияж у большого зеркала. Всё оказалось с точностью до наоборот. «Női» - женщина (женский), «Férfi» - мужской.
Я извинился и быстро вышел из «чужого помещения». Произошёл тот случай, когда мужская логика оказалась бессильной. Учите иностранные языки…


На фото: во время пребывания с ответным визитом генерального директора Samsung Electronics Hungarian г-ном Ю. Ти. Ким U.T. Kim в Харькове. В это время были подписаны окончательные документы, регулирующие взаимоотношения между Samsung Electronics Hungarian и ИнтерАМИ, а также был дан старт новому производству телевизоров с оригинальным названием «Amitron - Samsung». Название Amitron родилось от объединения двух слов «InterAMI» и «electron». Получилось интересно и соответствовало сути проекта. Логотип «Amitron» напоминал самсунговский, с той разницей, что эллипс, окружающий надпись, располагался горизонтально. Кстати, в последствии мы выпускали телевизоры под обеими марками. На фотоснимке слева - рабочий момент переговоров, на снимке справа - пресс-конференция для украинских журналистов в холле офиса ИнтерАМИ уже по итогам нашей встречи (Харьков, ул. Профессорская, 30, Офис «ИнтерАМИ»; март 1993 года)


Логотип «Amitron» (1993 год)

До старта производства телевизоров была разработана следующая бизнес-модель.
ИнтерАМИ стала привлекать заказы на покупку за рубежом для поставок в Украину материалов, оборудования, топлива от украинских предприятий.
В этом случае, наш заказчик оплачивал в украинских купонах 100% предоплату нашей компании за приобретение того, что ему было нужно за границей. Получив эти средства на свои счета, ИнтерАМИ незамедлительно отправляла их на приобретение комплектующих для телевизоров, после получения которых собирала их и направляла на продажу оптовым покупателям на экспорт в ту страну, где нужно было что-то купить нашим заказчикам. Оптовые покупатели телевизоров оплачивали внутри своей страны нужные нам счета и затем купленная продукция отправлялась в адрес наших заказчиков в Украине. После получения импорта - сделка закрывалась. Главное: бизнес-схема проекта не предполагала использование дорогостоящих банковских кредитов, что приводило к значительному повышению коммерческого результата.

Мы имели всего 2-3 недели на проведение всей операции, так как более длительное время уже не устраивало наших украинских заказчиков.
Для того, чтобы всё работало чётко и без сбоев нам были необходимы: (1) безупречная логистика комплектующих изделий для производства; (2) отлаженная технология сборки телевизоров, практически исключающая брак и потери; (3) наличие резерва готовой продукции.


На фото: производство по сборке телевизоров «Amitron - Samsung» располагалось в здании бывшей телефонной станции по адресу: город Харьков, ул. Старошишковская, 5. Дело в том, что пока строили внушительное по размерам и по капиталовложениям новое здание АТС, появились цифровые технологии и обязательное условия перехода на станции нового поколения, которые, как Вы понимаете, занимают значительно меньше места. Большие здания для этой цели стали не нужны и собственник стал привлекать арендаторов пустующих помещений. Для организации телевизионного производства нам было достаточно одного этажа этого внушительного сооружения. Как Вы видите на фотографиях, мы смогли обеспечить высокую культуру производства, образцовую чистоту и соблюдение всех требований компании «Samsung» по выпуску телевизоров этой прославленной марки (Харьков, Старошишковская, 5; 4 этаж, телевизионное производство ИнтерАМИ, 1994 год)


На фото: рабочие моменты на предприятии по сборке телевизоров «Amitron-Samsung». На фотографии справа вместе с начальником телевизионного производства ИнтерАМИ Александром Петренко (первый слева) (Харьков, Старошишковская, 5; 4 этаж, телевизионное производство ИнтерАМИ, 1994 год)

За счёт инфляции и высокой ликвидности товара, мы незамедлительно получали оплату по прибытию партии телевизоров оптовому покупателю. Расчётная прибыль сделки, вопреки экономическим правилам, нами направлялась ещё с предоплаты на производственные нужды фирмы. Это был рискованный путь, так как дальнейшее производство, логистика и расчёты с клиентами не должны были допускать никаких сбоев. Но мы сознательно шли на это и, как показала жизнь, тогда этот риск был оправдан.
Именно в это время мы смогли заработать свой первый капитал, который позволил построить собственный офис, куда уже в 1993 году переехала фирма ИнтерАМИ из арендованных помещений, а также профинансировать ряд перспективных научных и производственных программ нашей компании.

При этом, в Украине развивалась наша собственная дилерская сеть. Несмотря на небольшие локальные продажи, телевизоры «Amitron» были востребованы на украинском рынке в категории высококачественных и недорогих ТВ-приемников.


На фото: слева - эта фотография мною была загружена из Интернета в июне 2016 года. Человек по имени Максим продавал на торговой интернет-площадке телевизор нашего производства «Amitron» 20’’, который был выпущен более 20-ти лет назад. Такое всегда вызывает улыбку и гордость за то, что продукция, выпущенная нами в далеких 90-х годах работает даже в сегодняшнее время, бесконечно далеко ушедшее в цифровых технологиях развлечений. На фото справа - телевизор «RadioMarelli» итальянской разработки, выпущенный в ИнтерАМИ. Дело в том, что в связи с пожеланиями наших покупателей по расширению ассортимента и выпуска телевизоров более внушительных диагоналей, чем двадцатидюймовый Samsung, мы произвели в 1994 году экспериментальную партию 27-ми дюймовых ТВ-приёмников «RadioMarelli»


На фото слева фотограф запечатлел момент загрузки очередной фуры с готовой продукцией телевизоров «Amitron-Samsung» (фотография 1993 года). Справа - так сегодня выглядит здание, где располагалось телевизионное производство ИнтерАМИ, спустя 23 года (Харьков, Старошишковская, 5; 2016 год)

В течении 3-х лет «Амитроны» выпускались в Харькове, но уже к середине 1995 года производство было свернуто и концу года закрыто. Изменилось таможенное законодательство и импорт комплектующих для узловой сборки телевизоров ничем не стал отличаться от импорта готовых телевизоров. Экономический смысл нашего производства перестал существовать, но, при этом, отечественные производители телевизоров, оказавшись в ситуации «расчищенного рынка», так и не возродились.
Мы больше не увидим современных плазменных или TV LED «Березок», «Электронов», «Горизонтов», «Темпов», «Фотонов» или «Рубинов», то есть тех телевизоров, которые олицетворяли в своё время «успехи советской электронной промышленности».

Ни государство, ни предприниматели не смогли в 90-х годах доказать друг другу необходимость этапного перехода к совместному производству с ведущими мировыми компаниями современных бытовых электронных и компьютерных устройств.

Лоббистские устремления «традиционных производственников», желающих продлить своё комфортное существование в условиях технологического отставания собственных предприятий, сыграли злую шутку с нашими Hi Tech предприятиями, при этом широко используя лозунг «о защите отечественного производителя» от внешней конкуренции.


На фото: в июле 1992 года вышла большая статья об ИнтерАМИ в авторитетном харьковском журнале «Деловая жизнь» (фотография обложки журнала вверху справа). В этой статье была изложена концепция развития фирмы на период начала 90-х годов и анонсирована программа телевизионного бизнеса. На остальных фотографиях - команда или как мы тогда называли себя «семья» ИнтерАМИ на праздновании своей четвертой годовщины с момента основания. Этот коллектив обеспечил в кратчайшие сроки организацию сборочного производства в Украине телевизоров «Amitron», благодаря чему была создана основа материального благополучия фирмы на продолжительный период. На фото внизу слева - главный редактор газеты «Событие» Сергей Гарбузов вручает картину с изображением недавно построенной 1-й очереди офисного комплекса ИнтерАМИ в харьковских Сокольниках по ул. Профессорская, 30. На снимке внизу справа - члены Совета директоров ИнтерАМИ: Николай Бородулин (первый слева), Сергей Пироженко (третий слева) и Виктор Русинов (первый справа) (Харьков, гостиница «Мир», 1 августа 1994 года)

Мы расставались с нашими корейскими партнерами и с сожалением, и с большой благодарностью. Было понятно, что в новых экономических условиях сотрудничество будет невозможным.
С другой стороны, мы научились высокой технологической дисциплине, чёткому планированию основных аспектов бизнеса, включая гарантированную логистику, производство высококачественной продукции, где не бывает мелочей и второстепенных вопросов.

Из «самоуверенных всезнаек» мы стали преобразовываться в педантов - профессионалов, что нам оказало незаменимую помощь в будущем.

И ещё об одном.

Сегодня большая ценность - это быть честным. Тогда, в период формирования «крепкого скелета фирмы» мы приняли для себя эту нравственную категорию как определяющую.

Одна древняя корейская мудрость гласит: «Люди с одинаковыми убеждениями с первой встречи становятся друзьями, люди с разными убеждениями и после тысячи встреч друзьями не станут».

같은 믿음을 가진 사람들은 친구의 첫 만남, 서로 다른 신앙을 가진 사람들하게하고 이후 회의 수천명의 친구가 없습니다

Таких людей, с близкими нам взглядами, мы нашли в фирме Samsung и это стало, наверное, главным итогом нашего совместного проекта.


© Павел Науменко Pavel Naumenko
Tags: amitron, samsung, ИнтерАМИ, Корея, Самсунг, Харьков, телевизор
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments