pavelaviator (pavelaviator) wrote,
pavelaviator
pavelaviator

Моя Америка

Встреча со Старшим Вице-Президентом Boeing Company Томом Пикерингом Thomas Reeve Pickering была назначена на 11 утра 5 июля 2004 года в корпоративном здании Boeing в Вашингтоне по адресу: 1200 Wilson Blvd #1, Arlington, VA 22209.
Эта информация пришла в Харьков из Посольства Украины в США за неделю до намеченного времени. Лаконичный текст послания украинских дипломатов создавал впечатление, что от Харьковского авиазавода до офиса Boeing в американской столице совсем рядом - просто немного проехаться и всё. При том, что это было первое письмо такого рода, которое мне было адресовано. Хотя, как стало известно потом, всему этому предшествовала своя история.


На фото: возле здания Конгресса США на Капитолийском холме United States Capitol (Вашингтон, округ Колумбия, США, 20 марта 2004)

У каждого человека есть своя Америка, при этом совершенно не важно: был ли он там или только будет, а может вообще туда не собирается. Образ этой страны или, как говорят, сверхдержавы - создает себе каждый в силу своих знаний, убеждений и веры. В отношении США Вы вряд ли найдете равнодушных людей, потому что так или иначе эта страна участвует во всех мировых процессах.

Свою Америку я открыл для себя во время первой семейной поездки в Штаты в 1995 году. Это была работа и развлечение или как говорят американцы «Work & Play». За пару недель выдался шанс узнать несколько городов Восточного побережья и даже побывать в Космическом центре NASA имени Джона Кеннеди John F. Kennedy Space Center в момент подготовки к очередному старту космического челнока Columbia (миссия STS-73, старт 20 октября 1995 года, продолжительность полёта 15 дней и 21 час).


На фото: в Космическом центре имени Джона Кеннеди John F. Kennedy Space Center, на дальнем плане многоразовый транспортный космический корабль Columbia (Мыс Канаверал Cape Canaveral, Флорида, США, 26 сентября 1995 года)


На фото: возле близнецов Всемирного Торгового Центра World Trade Center - до террористической атаки 11 сентября 2001 года (9/11) оставалось 6 лет (Манхэттен, Нью Йорк, США, 1 октября 1995 года)


На фото: за чтением газеты с сенсационным сообщением о признании актера O.J. Simpson (трилогия «Голый пистолет», фильм-катастрофа «Перевал Кассандры») невиновным в убийстве собственной жены Николь Браун-Симпсон Nicole Brown Simpson и её друга Рональда Голдмана Ronald Goldman. Суд присяжных Лос-Анджелеса вынес оправдательный вердикт 3 октября 1995 года (Сент-Питерсберг St. Petersburg, Флорида, США, 5 октября 1995 года)

Тогда были первые впечатления: от прекрасных дорог и стиля жизни «в автомобиле» - до отсутствия развитого общественного транспорта и огромных расстояний к необходимым в повседневной жизни магазинам, ресторанам и больницам.
Местная кухня или, точнее, еда - была необычайно простой и, как бы сейчас сказали - «неправильной»: безмерные бутерброды, жареная картошка с кетчупом, колбаса… Если захотелось кулинарных изысков, то тогда нужно трапезничать во французском, итальянском, китайском и ещё, Бог знает в каком, ресторане (они, конечно все имеются). Современная, стеклянно-бетонная архитектура - очень мощная, но напрочь отсутствует европейская утончённость и потребность экономии жизненного пространства.
И, наверное, главное: в середине 90-х годов прошлого века, путешествуя по миру - до автоматизма было выработано одно действие, которое стало рефлексом по прилету в новую страну - это обмен «наших долларов» на местные деньги. Сколько тогда их было: марки, гульдены, кроны, франки, эскудо, песеты

Прилетев в Орландо, первым делом и «на автомате», начал искать обменный пункт банка. Нашёл, обрадовался, достал из кошелька 100 USD и уже было протянул купюру к окошку… Стоп, здесь ведь тоже «наши доллары» и менять ничего не нужно :-)

По всей видимости, американская мировая валюта является самым главным достижением США, наравне с передовой наукой, технологиями и менеджментом.
И ещё одно: здесь не модно быть бедным. Попрошайки, «челобитчики» у государства льгот, финансовой помощи, компенсаций - в американском обществе не в почёте. «Зарабатывай, заплати налоги и будь хозяином жизни» - вот такой простой лозунг.

Наверное поэтому, Америка сильна. Попробуйте, несмотря на Ваши сегодняшние финансовые дела, сказать себе, что Вы богаты. Даже если это далеко не так на самом деле. Вы почувствуете себя намного лучше и, если сами будете в это искренне верить, то шанс стать богаче будет значительно выше, чем у вечно чего-то ждущей и просящей угрюмой личности.

Я тогда назвал такое поведение коммерческим позитивом. Это сильно бросилось в глаза, особенно после «советского коллективизма» и лукавых лозунгов, убивающих индивидуальную инициативу, типа «Государство о тебе позаботится» или бытовых призывов «Требуйте долива пива после отстоя пены».
Америка, конечно, не идеальна, но в Америке большинство людей чувствуют себя не бесформенной массой, а активно участвующими в своем будущем личностями. И они верят, что это будущее для себя они создают сами.

В 1996 году, после 6-летнего перерыва, я вернулся к реализации авиационных проектов на Харьковском авиазаводе. Это возвращение состоялось на основе приобретенного бизнес-опыта в условиях рыночной экономики и реализации международных контрактов, с новыми подходами и возможностями. Вернулся не один, а вместе с профессиональной командой компании ИнтерАМИ - тогда эффективной коммерческой структурой, что являлось сильным аргументом и серьёзной заявкой на успех.


На фото: вручение государственного флага США Star-Spangled Banner для водружения в главном холле офиса компании ИнтерАМИ. Американский флаг был один из 4-х флагов (Украины, США, Великобритании и России), которые находились в этом месте. Флаг США вручает Джозеф Ди Joseph Dee (на первом фото слева) - общественный активист программы культурного обмена между городами-побратимами Харьковом и Цинциннати Cincinnati (Харьков, Сокольники, ул. Профессорская 30, 1994 год)

Наша работа на ХГАПП началась в нескольких направлениях: (1) реанимация старых контрактов и их реализация (таким стал договор с Ираном на поставку 12-ти самолетов Ан-74), (2) поиск новых рынков сбыта самолётов Ан-74 и «встраивание» завода-изготовителя в мировую систему авиационного рынка и, наконец, (3) освоение серийного производства нового пассажирского самолета Ан-140.


На фото: во время визита на ХГАПП Чрезвычайного и Полномочного посла США в Украине Стивена Пайфера Steven Karl Pifer (на первой фотографии второй справа). Мы наблюдаем за демонстрационным полётом самолета Ан-74ТК-200 (регистрационный номер UR-74038) на заводском аэродроме (Харьков, ХГАПП, август 1998 года)

Тогда нам нужно было показать реальные возможности ХГАПП и его самолётов для того, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше новых друзей и союзников. В течении 1996 - 1999 годов был полностью выполнен иранский контракт, с 1997 года активизировалась программа запуска серийного производства Ан-140 на ХГАПП и организация производства этого же самолета в Исфахане по контракту, заключенному с Ираном в 1995 году. Мы понимали, что Ан-140 может стать выгодным предложением для рынка в области региональных турбовинтовых самолётов, которые будут нужны как крупным авиакомпаниям, так и небольшим операторам. Самолет Ан-140 в то время активно летает по многочисленным международным выставкам: представляет себя и Украину - как свою страну происхождения.


На фото: самолет Ан-140-100 (регистрационный номер UR-14007) производства ХГАПП перед демонстрационным полетом на авиационной выставке Farnborough 2004 (Лондон, 19-25 июля 2004 года)

В то время, Ан-140, словно, ворвался в авиационный мир и стал разрушать сложившиеся ранее стереотипы о том, что авиапром Украины - это либо старые советские самолеты, либо новые разработки, десятилетиями пребывающие в единичных экземплярах, на примере того же Ан-70.
Уже в 2004 году самолет Ан-140 производился на 3-х производственных площадках: в Харькове на ХГАПП - предприятие-лидер программы, на иранском заводе HESA в Исфахане (первый взлёт серийного Ан-140 - 7 февраля 2001 года) и самарском предприятии «Авиакор-авиационный завод» (выкатка серийного Ан-140 состоялась 25 декабря 2003 года, а первый полёт - 25 мая 2005 года).

Такая интенсивная реализация авиационной производственной программы в существующих реалиях украинской экономики, не могла остаться незамеченной для авторитетных международных экспертов.
7 апреля 2004 года мне, как руководителю Харьковского авиазавода, было присуждено почётное звание Лауреата награды журнала «Aviation Week & Space Technology» (США) Annual Laureate Awards 2004 за успехи в продвижении самолетов Ан-140 на международный рынок.


На фото: торжественный ужин, посвященный лауреатам наград журнала «Aviation Week & Space Technology» Laureate Awards Dinner (Вашингтон, округ Колумбия, Национальный музей авиации и космонавтики Smithsonian National Air and Space Museum, 600 Independence Ave SW, Washington, DC 20560, 7 апреля 2004 года)

С этого момента отношения ХГАПП с официальными американскими представителями и некоторыми компаниями из США стали ближе и начали приобретать черты зарождающегося делового сотрудничества.


На фото: во время визита Чрезвычайного и Полномочного Посла США в Украине Джона Эдварда Хёрбста John Edward Herbst (на фото справа в момент вручения ему сувенирной модели самолета Ан-140) (Харьков, ХГАПП, Корпоративный пассажирский терминал аэродрома «Сокольники», октябрь 2004)


На фото: возле экспозиции компании Boeing на авиационной выставке Farnborough 2004 (Лондон, 22 июля 2004 года)

Приглашение на встречу в июле 2004 года с высшим руководством Boeing для директора украинского авиазавода - событие довольно неординарное. Даже не зная повестки дня, о которой никто не сообщал, можно было предположить, что речь пойдет о новом этапе сотрудничества.
Том Пикеринг Thomas Reeve Pickering, с которым мне предстояло встретиться, был известен задолго до своей карьеры в качестве одного из руководителей фирмы Boeing.
В разное время г-н Пикеринг занимал посты посла США в Иордании (1974—1978), Нигерии (1981—1983), Сальвадоре (1983—1985), Израиле (1985—1988), Индии (1992—1993).
Немаловажным было и то, что с 1993 по 1996 год он был послом Соединенных Штатов в России, то есть практически сразу после развала Советского Союза.
Именно в эти годы (апрель 1995) был дан старт ракетной программе «Морской старт» Sea Launch. В программе приняли участие компании Boeing (Boeing Commercial Space Company), РКК «Энергия» (Россия), НПО «Южное» и ПО «Южмаш» (Украина) и «Kvaerner ASA» (сегодня Aker Solutions ASA) (Норвегия), которые объединились для этой цели в международный консорциум Sea Launch Company (SLC). Начальная стоимость проекта 3,5 млрд USD. Первый запуск ракеты-носителя украинского производства «Зенит-3SL» в рамках «Морского Старта» состоялся 27 марта 1999 года.

В 1998 году компания Boeing основала в Москве Конструкторский Центр, который в настоящее время является крупнейшим в Восточной Европе инженерным центром.
На начальном этапе в Центре работало всего 12 инженеров из КБ им. С.В. Ильюшина (Москва). Сегодня в Конструкторском Центре компании Boeing по контрактам с российскими компаниями работает свыше 1200 инженеров – сотрудников ведущих российских конструкторских бюро и инженерно-сервисных компаний, а также более 200 штатных сотрудников.
За почти 15-летнюю историю московский Центр Boeing принял активное участие в более чем 250 программах, включая такие крупномасштабные проекты, как 747 Boeing Converted Freighter, Boeing 737-900ER, Boeing 777-200LR/300ER, Boeing 777F, Boeing 767-200SF/300BCF, Boeing 747LCF, новый самолет семейства 747 -  Boeing 747-8, а также новейший авиалайнер – Boeing 787 Dreamliner.

Эти и другие программы непосредственно связывают с Томом Пикерингом. Будучи профессиональным дипломатом, аналитиком и управленцем высочайшего уровня, он умел оперативно, опираясь на имеющиеся ресурсы, достигать поставленных целей даже в самых непростых условиях.


На фото: Том Пикеринг Thomas Reeve "Tom" Pickering - Старший Вице-президент компании Boeing (с 2001 по 2006 год)

За день до встречи с Томом Пикерингом я прибыл в Вашингтон. По телефону договорился о своем визите в Посольство Украины перед тем, как зайти в корпоративное здание Boeing по бульвару Wilson, дом 1 (Arlington).
Дело в том, что от посольства Украины в Вашингтоне (3350 M Street Northwest, Washington, DC 20007) до здания Boeing всего 0,8 мили (1,29 км) - 15-20 минут обычным шагом: перешёл Мост Фрэнсис Скотт Ки Francis Scott Key Bridge через Потомак Potomac River, ещё немного в южном направлении и на месте.


На фото: Посольство Украины в США Embassy of Ukraine in USA. Здание Посольства начинает свою историю с 1788 года, с начала его строительства Бенджамином Стоддертом Benjamin Stoddert - первым секретарем Военно-морского флота США. С 1793 по 1794 год в доме жил герой войны за независимость США генерал Форест Nathaniel Bedford Forrest, который способствовал Джорджу Вашингтону George Washington в заключении сделок по приобретению земли (в интересах правительства) для основания новой столицы США. В результате этих земельных сделок, в 1792 году было начато строительство Белого дома The White House, в 1793 - Капитолия United States Capitol и в 1789 - Джорджтаунского университета Georgetown University. Затем, в 1800 году, дом приобрел Уильям Марбери William Marbury, сторонник президента Джона Адамса John Adams. С тех пор здание носит имя Фореста-Марбери The Forrest-Marbury House. 31 декабря 1992 года Правительством Украины дом был куплен для размещения Посольства Украины (на спутниковой карте справа выделено жёлтым) (Адрес: 3350 M Street Northwest, Washington, DC 20007)


Схема маршрута движения от здания Посольства Украины в Вашингтоне к корпоративному зданию Boeing по адресу: 1200 Wilson Blvd #1, Arlington, VA 22209


На фото: корпоративный офис компании Boeing. По рассказам знатоков, Boeing приобрел это здание у Центрального разведывательного управления Central Intelligence Agency (CIA) во второй половине 90-х годов прошлого века. После покупки, дом был перестроен: появился дополнительный верхний этаж, где расположились столичные кабинеты Президента и Вице-президентов компании. Офис был создан для более удобной координации программ Boeing с правительственными учреждениями США, которые располагаются неподалёку. На сегодня у компании появились другие корпоративные здания в Вашингтоне, а этот офис считается закрытым (на спутниковой карте справа выделено жёлтым) (Адрес: 1200 Wilson Blvd #1, Arlington, VA 22209)

В нашем посольстве я встретился с Чрезвычайным и Полномочным послом Украины в США Михаилом Резником (в этой должности с 2003 по 2005 год). После непродолжительной беседы и в сопровождении сотрудника посольства, отправился на встречу с Вице-президентом Boeing.

При входе в вашингтонский офис компании Boeing не было особых формальностей - наш визит был ожидаемым и мы через несколько минут оказались на верхнем этаже здания.
Кабинет, который занимал Том Пикеринг являлся типичным рабочим местом американского руководителя: небольшой размер комнаты, стильный рабочий стол, вереница личных фотографий в рамках, несколько красивых моделей наиболее известных самолетов Boeing в масштабе 1:42 и два флага за рабочим столом хозяина кабинета - Звёздно-полосатый флаг США Star-Spangled Banner и флаг Государственного департамента США Flag of the U.S. Department of State (по всей видимости, Чрезвычайный и Полномочный посол США в 6-ти странах мира имел полное право поставить рядом с собой и такой флаг).

Г-н Пикеринг вошёл в кабинет, дружелюбно поздоровался и наша беседа началась так, как-будто мы знали друг друга уже много лет, совсем недавно виделись и просто продолжали, ранее прерванное общение. Представитель украинского посольства и, видимо, человек с аналогичными функциями от Boeing, присели неподалёку и стали конспектировать нашу беседу.

Том Пикеринг начал с вопросов о ХГАПП и вообще о том, чем живет сегодня украинская авиационная промышленность.
Мои ответы на эти вопросы были подробными и довольно оптимистическими. Я рассказывал о ходе серийного производства Ан-140 и о перспективах этого самолета на рынке, о напряженной работе по подготовке к первому взлёту нового самолета Ан-148 (первый полёт опытного Ан-148 состоялся уже через 5 месяцев после нашей встречи - 17 декабря 2004 года), о начавшемся процессе интеграции украинских авиастроительных предприятий.
Мой рассказ Пикеринг слушал внимательно, но у него на лице читалось определённое удивление. Он не слышал от меня жалоб на тяжёлую жизнь и на острую нехватку денег; не было просьб о «безликих» инвестициях, как говорят «впрок» или «на будущее», а вместо этого мы говорили о реальных проектах, создаваемых в Украине.

В какой-то момент Том Пикеринг, может быть забыв на минуту о дипломатических речевых оборотах, задал мне личный вопрос: «Скажите, Павел - Вы действительно верите в будущее марки «Антонов»
Этот вопрос прозвучал в контексте адресованного мне предложения начать работу по созданию Центра Boeing в Украине.

Получив довольно внятное обращение на эту тему, я проявил ответную инициативу: «Господин Пикеринг, я действительно верю в будущее «Антонова». «Антонов» является наиболее успешным разработчиком и производителем в мире транспортных самолетов, начиная с массового высокоэффективного среднего транспортника Ан-12 до самого большого самолета в мире Ан-225 «Мрия». Уверен, что мы смогли бы наладить такое сотрудничество, в котором Антонов дополнял и помогал бы компании Boeing, а Boeing дополнял фирму Антонов, также помогая ей».

Пикеринг не ожидал моего отказа и, как-бы парируя, сказал: «Boeing не нуждается ни в чьей помощи». Мы попрощались и договорились держать связь.

В тоже время, предмет нашего обсуждения, уже очень скоро и по инициативе того же Boeing, получил своё продолжение в Украине.
Дело в том, что основным конкурентом Boeing на рынке (прежде всего американском) является компания Lockheed Martin. Этой конкуренции много лет и лежит она, прежде всего, в плоскости борьбы за государственные заказы военного ведомства США. Подчас любая победа Boeing в оборонном тендере всегда расценивается как поражение Lockheed и наоборот.

В октябре 2005 года Пентагоном были сформулированы требования к транспортному самолету для нужд Вооруженных сил США, который будет обеспечивать оперативную логистику американских военных в рамках программы Future Cargo Aircraft (FCA). При этом, и размерность самолета, и его основные характеристики были очень сходны с характеристиками наших Ан-72 и Ан-74.
В соответствии с этой программой планировалось проведение тендера с 1 мая по 1 июня 2006 года, а затем, по первоначальным планам, подписание контракта в январе 2007 года.
Главным аспектом этой программы являлся её объем: от 33 до 100 самолетов, что даже в ценах того времени переваливало за 2 млрд USD.
Lockheed Martin сразу же предложил самолёт, к созданию которого имел непосредственное отношение - C-27J Spartan, производимой итальянской Alenia. Вдогонку за Lockheed, испанская CASA заявила свой турбовинтовой C-295.

Теперь, слово было за Boeing.
Компания из Сиэтла, как иногда называют Boeing, не имела ничего подходящего для этого тендера и именно тогда в её недрах возникла идея предложить украинский Ан-74.
В январе 2006 года в Украину прибывает представительная делегация Boeing с одной целью: оценить возможности сделать стратегическую ставку на Ан-74 в этом большом проекте.
Открывалась колоссальная перспектива не только побороться за многомиллиардный контракт, который дал бы работу нашему авиапрому на много лет вперед, но и реально интегрировать наши заводы в высшую лигу мировых самолётостроителей.

На американский военный авиационный рынок просто так, как Вы понимаете, прийти нельзя. Необходимо предварительно проделать большую и дорогостоящую работу, которая прежде всего касается единства или взаимного признания стандартов производства, эксплуатации авиационной техники, системы охраны коммерческой и технологической тайны и контроля качества.
Например, при участии в аналогичном тендере, объявленном Правительством Канады в 2015 году, было требование участия страны происхождения компании-соискателя в соглашении The Industrial Security Program (ISP), что является ключевым условием для подобных поставок в страны NATO. Сегодня в программе ISP всего 17 стран: Австралия, Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Израиль, Италия, Испания, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Швеция, Швейцария, Великобритания и США.
Оказаться для Украины в этом списке - это значит обеспечить гарантированное высокотехнологичное будущее и самый большой рынок на планете. Но, как Вы понимаете, стать участником такой программы - это результат большого труда, который основывается на эффективности наших предприятий на рынке и единстве стандартов.

Вхождение в эту и подобные программы не может быть сделано авансом, но при заинтересованности купить имеющийся продукт и наличии мощного партнера-лоббиста (что до лоббистских возможностей Boeing до сих пор слагают легенды) - всё может стать реальностью.

В тот приезд (январь 2006 года) Boeing поставил всего два условия: (1) на самолете должны быть установлены двигатели американского производства и (2) на Ан-74 должна появиться цифровая авионика от Honeywell (США).


На инфографике: концепция установки двигателей от альтернативных производителей на Ан-74, в зависимости от поставок самолёта в различные регионы мирового рынка

Переговоры с Boeing в Украине завершились ничем. Реализация программы Future Cargo Aircraft (FCA) переносилась, потом в один момент Пентагон принимает решение купить итальянский C-27J Spartan и в июне 2007 года подписывает соответствующий контракт. Начинается поставка, но военное ведомство США разочаровывается в этих самолетах, отказывается от них и разрывает в 2011 году ранее подписанное соглашение.
По сути, цели программы Future Cargo Aircraft (FCA) не достигнуты до сих пор и, чисто теоретически, остаётся возможность для Ан-74 стать на службу в Пентагоне. Даже если эта задача и не будет решена, то само движение к достижению такой амбициозной цели однозначно сможет вывести нашу авиационную промышленность на качественно новый конкурентный уровень.

Кстати, в Америке, в какой-то момент, стало исчезать собственное высокотехнологичное производство.
Нет, не сразу, конечно. И все офисы инжиниринговых компаний, безусловно, оставались в США. Ведь им принадлежали know-how, патенты, разработки; они определяли маркетинговые стратегии и осуществляли финансирование.
Но место для реального производства выбиралось в Китае, Малайзии, Южной Корее... В этих новых местах обучали людей, как бы сказали раньше "рабочим профессиям", туда завозилось оборудование, материалы и оттуда уже планировалась товарная логистика. Конечно, эти заводы зависели от своих американских штаб-квартир, собственно как и центральные офисы в Штатах, впоследствии, стали зависеть от своих азиатских производственных площадок.

Будучи настоящим американским патриотом, гений компьютерного маркетинга и стиля Стив Джобс по этому поводу высказывался довольно однозначно. В книге Уолтера Айзексона «Стив Джобс» (Walter Isaacson «Steve Jobs» (iSteve: The Book of Jobs), Simon & Schuster (U.S.), publication date Oct’ 24, 2011) описывается встреча Джобса и других лидеров американской IT-индустрии с Президентом США Бараком Обамой, которая состоялась 17 февраля 2011 года: «Джобс продолжал настаивать, что необходимо найти способ увеличить число технических специалистов в Америке. В Китае на Apple работало 700 тысяч рабочих — требовалось тридцать тысяч инженеров, чтобы контролировать их на месте. В Америке просто нет такого количества специалистов, сказал Джобс. Эти инженеры не обязательно должны были иметь докторскую степень или быть техническими гениями: достаточно базовых знаний, которые необходимы на производстве. Для этого достаточно окончить техникум или училище.
— Если бы нам хватало инженеров, можно было бы перенести сюда заводы, — сказал он.
Этот аргумент произвел на президента сильное впечатление. За следующий месяц он несколько раз напомнил своим помощникам:
— Мы должны найти способ обучить тридцать тысяч инженеров, о которых говорил Джобс.»



Одна из немногих фотографий со встречи руководителей американского IT-бизнеса с Президентом США Бараком Обамой. На фото налево от Президента Обамы: Apple chairman and CEO Steve Jobs, Westly group founder Steve Westly, host's wife Ann Doerr, Google CEO Eric Schmidt, Genentech chairman Art Levinson, Cisco Systems CEO John Chambers, venture capitalist John Doerr (host) Oracle CEO Larry Ellison, Netflix CEO Reed Hastings, Stanford University president John Hennessy, Yahoo president Carol Bartz, Twitter CEO Dick Costolo, ?, Facebook founder, president and CEO Mark Zuckerberg (Калифорния, 17 февраля 2011 года)

И ещё: «Когда разговор перешел на печальное состояние экономики и политики, он довольно резко высказался по поводу недостатка в мире настоящих лидеров.
— Я разочаровался в Обаме, — сказал он (Джобс). — Из него не выйдет хорошего лидера, потому что он вечно боится задеть или обидеть окружающих»
(из книги Уолтера Айзексона «Стив Джобс», Глава 40 "Третий раунд. Сумерки. Борьба").

Может быть поэтому, совершенно неожиданно для многих, одним из лидеров президентской гонки 2016 года сейчас является «харизматичный хулиган» Дональд Трамп?


На фото: Дональд Трамп во время президентской предвыборной кампании 2016 года

Ведь не даром, главным лозунгом предвыборной кампании Трампа стал призыв: «Make America Great Again» Сделать Америку Великой Снова www.donaldjtrump.com

Дональд Трамп за свою жизнь написал вереницу книг. Честно говоря, они разные и по качеству, и по глубине. Но, главные из них (по крайней мере, на мой взгляд) мне довелось прочесть 5 лет назад. Ими стали «Как стать богатым» («Trump. How to Get Rich», Donald J. Trump with Meredith McIver, 2004) и «Мысли по-крупному и не тормози!» («Think Big: Make It Happen in Business and Life», Donald J. Trump with Bill Zanker, 2008).

Главное, что есть в этих книгах - секрет его успеха - человека, который сделал себя сам, который верит в «американскую мечту», который шокирует, грубит и уж никак не может являться «иконой стиля» в своей жизни.

«Объектом еще одного контракта стал дом номер 40 на Уолл-стрит, который до того, как были возведены Crysler Building и Empire State Building, был самым высоким зданием в мире. Затем он стал самым высоким зданием в центре Манхэттена — до тех пор, пока в 1972 году не было завершено строительство Всемирного торгового центра. Теперь, когда башни Центра рухнули, 72-этажное здание номер 40 на Уоллстрит снова стало самым высоким строением в центре Манхэттена — я констатирую этот факт с глубокой грустью.
Тогда же на дворе стоял 1993 год, и рынок недвижимости был в ужасающем состоянии. Мои финансовые дела тоже выглядели неважно. У меня были серьезные проблемы, и мне не следовало покупать вообще ничего — однако я купил дом номер 40 по Уолл-стрит за 1 млн USD. Совсем недавно я отказался его продать за 535 млн USD. Я рискнул — а это было нелегко»
(Из книги Дональда Трампа «Мысли по-крупному и не тормози!», Раздел 3 "Основные инстинкты", 2008)

Именно сейчас в Америке всё чаще стали петь патриотическую песню «America The Beautiful» Америка прекрасна (время создания произведения 1895-1904, авторы Katharine Lee Bates и Samuel A. Ward), ставшую известной для нашего поколения благодаря исполнению Фрэнка Синатра Frank Sinatra:

O beautiful for spacious skies, for amber waves of grain
For purple mountain majesties above the fruited plain!
America, America, God shed His grace on thee
And crown thy good with brotherhood from sea to shining sea

Прекрасна, в вольности небес, неся янтарь полей
И гордых гор пурпурный блеск над сочностью степей,
Америка! Америка! Судьба к тебе щедра,
Стань океанам берегом из братства и добра…



Да и еще об одном.

Спустя годы, я часто вспоминаю ту встречу с Томом Пикерингом в вашингтонском офисе компании Boeing 5 июля 2004 года. Анализирую свой ответ на его предложение создать украинский центр Боинга… Думаю, что после всех событий потом в моей жизни и в жизни нашей страны, сейчас мой ответ, скорее всего, был бы другим.


© Павел Науменко Pavel Naumenko
Tags: boeing, Америка, Ан-140, Ан-74, Антонов, Боинг, Вашингтон, Павел Науменко, Посольство Украины в Вашингтоне, США, Том Пикеринг, Украина, ХГАПП
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments