pavelaviator (pavelaviator) wrote,
pavelaviator
pavelaviator

Свой человек в Тайбэе 代表人物在台北

Мне довелось познакомиться с этой хрупкой, но сильной девушкой в Харькове, 15 июля 1997 года, когда ей было всего 26 лет. Тогда она была «мотором» делегации из Тайваня, которая приехала на Харьковский авиазавод для того, чтобы договориться о покупке партии самолетов Ан-74.
Её зовут Ro-Shan Feng 馮若珊 или - как принято у китайцев, «придумывать» себе новые и более простые для нас, европейцев, имена - Саманта Фенг Samantha Feng.


На фото: вместе с Самантой Фенг 馮若珊 в офисе её семейной компании COSMOS Evaluation & Management Corp. (2F-2, #2, Fu-sing North Rd., Taipei 104, Taiwan, R.O.C.). Уже скоро будет 20 лет, как в компании хранится крупная модель самолета Ан-74 в качестве одной из главных реликвий. На заднем плане фотографии - рельефное изображение скачущих лошадей. Дело в том, что фамилия Фенг своим написанием происходит от китайского традиционного иероглифа 馬 [Mǎ] - лошадь. По китайскому толкованию: лошадь - символизирует человека, энергия которого «бьёт ключом» и он стремится оказаться в самой гуще происходящих событий (Тайбэй 台北, Тайвань 台湾, 22 сентября 2009 года)

Саманта Фенг родилась на Тайване, в семье военного лётчика, а сейчас генерала в отставке Feng Jimin 馮濟民. У генерала Фенга было много детей. В отличие от континентального Китая 中国, на Тайване 台湾, с населением 23 млн человек, не действовало правило «одна семья - один ребенок» 一胎化政策.

По этому правилу, гражданам Китайской народной республики 中华人民共和国, было разрешено иметь не больше одного ребёнка на семью или двух детей на одну семью в деревне (при условии, что первый ребёнок — девочка). Штраф за рождение второго ребёнка составлял колоссальную сумму: от 4-х до 8-ми средних годовых доходов семьи. Только с 1 января 2016 года вступили в силу принятые в декабре 2015 поправки к законодательству, по которому политика «одна семья — один ребёнок» была отменена и число «допустимого» для любых семей потомства было увеличено до двух детей.

Тайвань или Китайская Республика 中华民国 Republic of China (R.O.C.) имела и имеет до сих пор свой особый и независимый статус.

В 1949 году, потерпев поражение в ходе гражданской войны от войск Мао Цзэдуна 毛泽东, глава правительства Китайской республики генералиссимус Чан Кайши 蒋介石 укрылся на Тайване. Вместе с ним туда перебралась его партия Гоминьдан 中国国民党, администрация и парламент — Национальное собрание, составленное из представителей всех китайских провинций. Общее количество беженцев из континентального Китая на Тайвань в то время составило около 2 млн человек.
Тайваньское правительство построило на островах, включая лежащий в прямой видимости от побережья провинции Фуцзянь 福建 (г. Сямэнь) - архипелаг Цзиньмэнь 金門 - мощную оборонительную систему, призванную отразить военное вторжение Народно-освободительной армии Китая 中国人民解放军.
Периодически в 1950-х годах военное противостояние между КНР и Китайской республикой перетекало в горячую фазу - происходили вооруженные столкновения, артиллерийские обстрелы противника, тайные спецоперации.

Благодаря оставшейся после японской колонизации инфраструктуре и программе модернизации, реализуемой правительством Гоминьдана, в 1960—1970-х годах Тайвань постепенно вырос в процветающую индустриальную страну, став одним из «Четырех азиатских тигров».


На фото: Чан Кайши Chiang Kai-shek 蒋介石 — военный и политический деятель Китая, возглавивший Гоминьдан 中国国民党 в 1925 году, президент Китайской Республики, маршал и генералиссимус. На фотографии справа - денежная купюра 100 TWD (Новый тайваньский доллар New Taiwan dollar 新台币). На банкноте изображен Сунь Ятсен Sun Yat-sen 孙逸仙 китайский революционер, основатель и первый руководитель партии Гоминьдан 中国国民党 (до 1925 года), один из наиболее почитаемых в Китае политических деятелей. Эта купюра была в обороте на Тайване с февраля 1988 года по 1 июля 2002 года

Тайвань имеет развитую капиталистическую экономику, которая занимает 18-е место в мире по валовому внутреннему продукту (ВВП). Тайваньские компании стали одни из главных инвесторов в Китае, Вьетнаме, Таиланде, Индонезии, на Филиппинах и в Малайзии. Электронная промышленность, энергетика, химическая промышленность, военно-промышленный комплекс и аэрокосмическая индустрия - вот те направления, которые определили экономическое процветание Тайваня на многие десятилетия.


На фото: первый приезд тайваньской делегации на ХГАПП. На второй (справа) фотографии - Саманта Фенг (Харьков, ХГАПП, 15 июля 1997 года)

Делегация, с диковинного тогда для нас острова Тайвань, приехала в Харьков, пройдя большой круг посредников, да и просто тех, кто хотел «посодействовать» отношениям ХГАПП с потенциальными покупателями. С этими «попутчиками» мы, конечно, тоже встречались - но без особого энтузиазма. Надо сказать, что со временем, увидев, насколько сложно и долго идти в авиации до реального результата - упомянутые «авиаброкеры» сами куда-то делись и отошли от нашей темы.

Саманта Фенг, как настоящая восточная женщина, вежливо выдерживала паузу и давала возможность высказаться мужчинам. Правда, как только очередь доходила до неё - начиналась эмоциональная, сильная и строго структурированная речь.
Саманта говорила по-английски, но, складывалось впечатление, что она излагала свои мысли в виде четко построенных тезисов: первое…, второе…, третье….
Ни тебе женских улыбочек, ни «стрельбы глазами», ни философствования на приятную для нас, мужчин, тему, мол: «я здесь не всё понимаю, потому что авиация — дело мужское» и тому подобное.
Подход к своим выступлениям у мисс Фенг был, словно каллиграфически искусно написанный китайский иероглиф — также чётко, немного замысловато, но красиво.

Переговоры были детальными и завершились подписанием первых документов, которые определяли наши совместные шаги по продвижению самолетов Ан-74 различных модификаций на рынок Тайваня. Уже поздно вечером, изрядно устав, но не теряя молодого задора - уже стоя (!) мы подписывали согласованные документы:-)


На фото: подписание первых документов с тайваньской компанией COSMOS Evaluation & Management Corp. (Харьков, ХГАПП, 15 июля 1997 года)

С этого момента развернулась большая работа, которая предполагала не только ответный визит на Тайвань представительной делегации АНТК «Антонов», ХГАПП, АО «Мотор Сич» и компании ИнтерАМИ, но и организацию в Харькове полновесного серийного производства новой модификации самолета Ан-74ТК-200 - с экипажем из 2-х человек (командир + второй пилот).
Дело в том, что Ан-74ТК-200 впервые был представлен мировой авиационной общественности на международной выставке в Париже Le Bourget 1997, которая завершилась за месяц до приезда тайваньцев (15-22 июня 1997 года), а первый полёт этой модификации состоялся в Харькове 15 августа 1995 года.
Вплоть до 2004 года (то есть до создания новой версии 74-ки - Ан-74Т-200А) Ан-74ТК-200 был основной товарной моделью ХГАПП.

Итак, в августе 1997 года наша профессиональная авиационная команда на самолёте Ан-74ТК-200 (регистрационный номер UR-74038) стартовала по маршруту Харьков - Тегеран (Иран) - Дели (Индия) - Тайбей (Тайвань) - Бангкок (Таиланд) - Дели (Индия) - Москва (Россия) - Харьков. Общая дальность перелёта составила более 25.000 км. Помимо рабочих встреч в Тегеране и Дели, стояла задача проведения больших презентаций и демонстрационных полетов Ан-74 на Тайване, а также организация нашего участия в тематической авиационной выставке TATE’97 (Taipei Aerospace Technology Exhibition 1997) во Всемирном Торговом Центре Тайбэя Taipei World Trade Centre (14-17 августа 1997 года).
На обратном пути, мы запланировали прилететь в Москву для участия в международном авиакосмическом салоне МАКС 1997 (посёлок Жуковский, Московская область, 19-24 августа 1997 года). Кстати, это мероприятие стало единственным в истории Московского авиакосмического салона, который лично открывал Президент России Борис Ельцин.

Лозунгом же тайваньской авиационной выставки стали слова «For the best view of one of the world’s most dynamic aerospace markets…look to TATE’97» - Для того, чтобы рассмотреть наилучшим образом один из самых динамичных авиационных и космических мировых рынков ... посмотрите на TATE’97.
Таким образом - мы имели большой стимул, мотивацию и чувствовали себя в авангарде рыночной ситуации.


На фото: слева - спецвыпуск специализированного тайваньского журнала Helicopter Aviation Magazine 直升機航空雜誌 за июнь 1997 года с материалами о выставке TATE’97; справа - встреча украинской делегации по прилету в Тайбэй 10 августа 1997 года (Международный аэропорт имени Чан Кайши Chiang Kai-shek International Airport 中正國際機場) на обложке журнала Helicopter Aviation Magazine 直升機航空雜誌 (выпуск за октябрь 1997 года). На этой фотографии: вторая справа- Саманта Фенг, пятый справа - генерал Фенг, далее - мадам Фенг


На фото: выставочный зал Taipei World Trade Centre (TWTC) 台北世界貿易中心 во время проведения выставки TATE’97 (Taipei Aerospace Technology Exhibition 1997) (14 августа 1997 года)


На фото: так выглядел наш стенд на выставке TATE’97. Это один из немногих практических примеров в то время, когда была профессионально организована реклама не столько бренда компании или предприятия, а непосредственно продукта. Как Вы понимаете, для местной публики и специалистов совершенно не актуальны названия украинских авиационных предприятий - возможность их правильно произносить, и, тем более, запомнить для тайваньцев было бы весьма проблематичным. Что же касается имени нашего продукта - AN-74 - то это просто, а также сразу ориентирует непосредственно на наше рыночное предложение (Тайбэй 台北, Тайвань 台湾, Taipei World Trade Centre (TWTC) 台北世界貿易中心, TATE’97 (Taipei Aerospace Technology Exhibition 1997) 14 августа 1997 года)

Честно говоря, выставка была немного «статичной», несмотря на то, что отбоя от посетителей не было. Наш стенд привлекал большое внимание. Но, согласитесь, главное было, всё таки, впереди. Ими стали яркие и зрелищные демонстрационные полёты в разных городах Тайваня.


На фото: перед демонстрационными полетами, мы устраивали брифинги с тайваньскими специалистами и журналистами. Самантой Фенг и её авиационной командой из COSMOS Evaluation & Management Corp. всё было организовано чётко и профессионально. Не обошлось даже без красных транспарантов, принятых сегодня у китайцев и, как будто, позаимствованных из нашего советского прошлого

Базовым аэродромом для проведения демонстрационных полетов был выбран городской столичный аэропорт для региональных рейсов - Аэропорт Тайбэй Соншан (Taipei Songshan Airport 台北松山機場).
Как я уже говорил выше, мы прилетели в Тайвань в главный международный воздушный порт страны Международный аэропорт имени Чан Кайши Chiang Kai-shek International Airport 中正國際機場. Этот аэропорт является самым большим и нагруженным в стране.
По прилёту, до прохождения иммиграционных и таможенных процедур, я обратил внимание на висящие повсюду крупные плакаты на красном фоне, написанные на английском и на китайском языках. Содержание их было примерно следующим: «Добро пожаловать в Китайскую республику! Обращаем Ваше внимание на то, что на острове Тайвань установлено наказание за провоз наркотиков и наркосодержащих препаратов без соответствующего разрешения. Вид наказания: смертная казнь. Администрация аэропорта».

Честно говоря, после чтения такой навязчивой «стенгазеты» становилось не по себе. Потом нам рассказали, что тех, кого поймают на границе в аэропорту, вначале арестовывают, затем, в течении 3-х дней идёт следствие и проводится судебный процесс. И, наконец, приводят смертный приговор в исполнение по исходу 3-го дня. Всё…

Исключений ни для кого: ни для богатого «мажора» с кокаином в кармане, ни для наркокурьера, ни для «наивного добряка», которого попросили передать «посылочку» своим знакомым на Тайване. Итог всегда один и без каких-либо исключений. Такая жёсткая и бескомпромиссная политика против наркотиков проводится в ряде стран и наиболее известные из них - это Тайвань и Сингапур.

Мы благополучно прошли все проверки и затем наш самолет перелетел в Taipei Songshan Airport.
Кстати, Международный аэропорт имени Чан Кайши, в процессе проведения политики сближения с КНР, в 2006 году был переименован в Международный аэропорт Тайвань Таоюань Taiwan Taoyuan International Airport 臺灣桃園國際機場.


На фото: городской аэропорт Тайбэя Taipei Songshan Airport 台北松山機場. Иногда складывается впечатление, что заходящий на посадку самолет, смешивается с потоком автомобилей на автострадах и, петляя между домами, долетает до взлетно-посадочной полосы (Тайбэй 台北, Тайвань 台湾)


На фото: самолет Ан-74ТК-200 (регистрационный номер UR-74038) на исполнительном старте перед демонстрационным полетом в Taipei Songshan Airport 台北松山機場. На заднем плане - ремонтные работы в самой большой 5-ти звёздной гостинице на Тайване The Grand Hotel 圓山大飯店, построенной в виде гигантской пагоды. В июне 1995 года вспыхнул пожар на крыше, что нанесло гостинице, построенной в 1973 году (основное здание), большой ущерб. Восстановительные работы были завершены только в 1998 году. Главным инвестором этой гостиницы являлась мадам Чан Кайши 宋美龄 (или Madame Chiang (также Soong Mei-ling) прожившая 105 лет (1898-2003) — супруга генералиссимуса Чан Кайши 蔣介石). Администрация отеля утверждает, что в Президентском люксе гостиницы, имеется письменный стол бывшего президента Чан Кайши и туалетный столик его жены. Кстати, мадам Чан Кайши была, как и многие деловые люди Тайваня в то время, одновременно гражданкой Китайской республики и США (Тайбэй 台北, Тайвань 台湾, 15 августа 1997 года)


На фото: самолёт, как будто, «рулит» по городским улицам Тайбэя (Тайбэй 台北, Тайвань 台湾, 15 августа 1997 года)

Ан-74ТК-200 (регистрационный номер UR-74038), появившись в тайваньском небе, приковал к себе внимание многочисленных журналистов, бизнесменов и политических деятелей, которые присутствовали на презентации. Особенно завораживала фигура высшего пилотажа - «бочка», которую (на моей памяти) впервые на международном показе решил выполнить на 74-ке наш заводской экипаж.
На самом деле «бочку» или «восходящую бочку» мы отработали ещё на заводском аэродроме в Харькове. Это был нехарактерный пилотаж для транспортного самолета, но эффект, который производила демонстрация таких возможностей, на все 100% оправдывал риск, который преодолевался искусным мастерством наших летчиков. Перед одним из полётов, я не выдержал и заскочил в самолет, чтобы испытать на себе пилотажную «бочку» изнутри.
Это было интересно, но, честно говоря, менее впечатляюще, чем наблюдать с земли. Ан-74 настолько «крепок» и надёжен, что в салоне самолета не ощущалось экстрима - просто полёт: земля - горизонт - небо - горизонт… Ни минуты сомнений или страха. Действительно - настоящий «воздушный джип».

Уже намного позже, такой пилотаж начали копировать на различных авиашоу наши конкуренты: C-27J Spartan, CASA C-295


На фото: вверху слева - схема выполнения «бочки» современным истребителем; вверху справа - так выглядела «бочка» в исполнении Ан-74 при наблюдении со взлетно-посадочной полосы Taipei Songshan Airport 台北松山機場. Внизу - пару фотографий на память после демонстрационных полётов (Тайбэй 台北, Тайвань 台湾, Taipei Songshan Airport 台北松山機場, 15 августа 1997 года)

Тогда в Тайване, мы подписали много важных документов, которые нацеливали нас на будущие контракты с этой страной, определяли возможности поставок самолетов Ан-74 различных модификаций для Военно-воздушных сил, а также совместное участие в выставках и профессиональных семинарах.
Наша делегация возвращалась домой с чувством качественно выполненной работы и с уверенностью в большом будущем нашего самолета.


На фото: украинская делегация в завершающий день пребывания в Тайбэе (Тайбэй 台北, Тайвань 台湾, 16 августа 1997 года)

Наверное, именно тогда меня по-серьёзному заинтересовала история этого высокотехнологичного, богатого и довольно закрытого острова в Тихом океане.

Дело в том, что начиная с 1949 года, Тайвань в результате гражданской войны в Китае, добился (без согласия КНР) отдельного и самостоятельного статуса, что обеспечивалось мощной поддержкой со стороны Соединенных Штатов Америки. Это выражалось в финансовой, политической и военной помощи США мятежному острову.



После того, как провозгласили создание Китайской народной республики, а приверженцы Чан Кайши обосновались на Тайване - США отправили свой Седьмой флот в Тайваньский пролив, объявив о блокаде китайского побережья. Тогда Тайвань был превращен в крупную американскую военную базу, которая оказывала всестороннюю поддержку руководству самостоятельного острова.
Эта ситуация привела к фактическому разрыву дипломатических отношений между КНР и США, что затем было частично восстановлено после визита Президента США Ричарда Никсона Richard Milhous Nixon в Пекин в феврале 1972 года. Визит привёл к полной нормализации китайско-американских отношений и, уже потом, к установлению в 1979 году полновесных дипломатических отношений, несмотря на сохранение американского присутствия на Тайване и американо-тайваньское сотрудничество.
Кстати, экономика диктует свои правила: в 1998 году, во время визита в США Председателя КНР Цзян Цзэминя 江澤民, Америка была объявлена стратегическим партнером Китая.

Несмотря на это, в 1999 году президент Китайской республики (Тайвань) Ли Дэнхуэй 李登辉 предложил теорию двух государств (兩國論), то есть когда Китайская Республика и Китайская Народная Республика признают, что они являются двумя отдельными странами с особой дипломатической, культурной и исторической связью, что привело к ожидаемой гневной реакции со стороны КНР.
В этот период, как и ранее, Тайвань оказался в условиях жёсткой изоляции со стороны Пекина. По сути, блокировались все попытки Тайваня открывать дипломатические представительства за границей; паспорта жителей Китайской республики не признавались в мире, а зарубежные путешествия осуществлялись с огромными трудностями.

Даже для получения визы для въезда в другую страну (тогда практически всюду для тайваньцев она была нужна) надо было: либо ехать в Пекин, а это было практически невозможно; либо оформлять документы в другой стране - но туда тоже нужна была своя виза.

Ситуацию изменила Великобритания, которая ввела безвизовый режим для жителей Тайваня с 3 марта 2009 года. За период с 2007 по 2009 год, Тайвань стал единственной страной, гражданам которой было предоставлено право безвизового въезда в Соединенное Королевство. Для тайваньцев открылись возможности путешествий через Лондон практически всюду, что затем привело к кардинальному повышению статуса обладателя тайваньского паспорта.

Тайвань в этот период занимает седьмую-восьмую строчку в Мировом рейтинге предпринимательской активности (такая ситуация сохраняется и сегодня).
Всего в рейтинге оценивается 130 стран. Среди азиатских стран Тайвань оказался самым привлекательном местом для создания нового бизнеса. Тайваньскими деловыми кругами были обещаны многомиллиардные инвестиции в Великобританию и это стало основой слухов о том, что Тайвань «купил» у англичан для себя безвизовый режим.

Руководители Тайваня, так или иначе, неоднократно заявляли о самостоятельности острова, но при этом, не провозглашали независимости Тайваня. На президентских выборах 2008 года побеждает Ма Инцзю 馬英九 (партия Гоминьдан 中国国民党). Президент Ма, на протяжении всей своей избирательной кампании, утверждал, что будет содействовать улучшению отношений с КНР. После этого начались полуофициальные контакты между Пекином и Тайбэем.
Говоря по правде, важнейшим фактором сближения Тайваня и КНР стали колоссальные экономические успехи континентального Китая. Раньше, когда уровень жизни полутора миллиардов китайцев был значительно ниже 23-х миллионов их тайваньских собратьев - никто о сближении, честно говоря, не задумывался. Всё-таки, чтобы мы не говорили, но такие процессы всегда проходят по обоюдному желанию и при наличии мощных экономических стимулов.


На фото Associated Press: во время исторической встречи Председателя КНР Си Цзиньпина 习近平 (на фотографии справа) и Президента Китайской республики Ма Инцзю 馬英九 (Сингапур, 7 ноября 2015 года)

7 ноября 2015 года в Сингапуре состоялась первая с 1949 года встреча лидеров КНР и Тайваня. После кратких заявлений для прессы и рукопожатия, длившегося больше минуты, Си Цзиньпин 习近平 и Ма Инцзю 馬英九 отправились на переговоры за закрытыми дверями - как гласила официальная повестка дня - для «обмена мнениями по вопросу отношений двух берегов Тайваньского пролива».
Переговоры продолжались более часа. Никаких сделок и соглашений по итогам встречи заключено не было. Тем не менее, это событие может называться историческим — просто в силу того, что оно произошло.

«Мы одна семья. Никто нас не разлучит, поскольку мы братья, связанные одной плотью, пусть даже наши кости сломаны. Мы семья, в которой кровь гуще воды», - тогда заявил Си Цзиньпин 习近平.

Взвешенная и креативная внешняя политика тайваньского руководства, в конечном итоге, дала свои плоды. По состоянию на 2016 год жители Китайской республики (острова Тайвань) могут путешествовать без въездных виз (или получать визу по прибытию) в 161 страну мира, включая страны Европейского Союза, США, Великобританию, Канаду, Австралию, Индию, Индонезию, Иран, Новую Зеландию и другие.
Что касается континентального Китая, то для его посещения нужен один из 2-х дополнительных документов: или Mainland Travel Permit for Taiwan Residents 台湾居民来往大陆通行证 (что-то вроде ID карты КНР для жителей Тайваня) или People's Republic of China Travel Document 中华人民共和国旅行证 - это, по сути, паспорт гражданина КНР, но который выдаётся тем, кто по каким-то причинам не имеет полновесного гражданства большого Китая. Получить такой документ для жителей Тайваня сегодня очень просто: нужно оплатить 25 USD, заполнить анкету и переслать её по почте в любое дипломатическое представительство КНР в мире. Потом, также по почте, вместе с ответом - получить необходимый документ.

…Шло время и наши контакты с Тайванем стали регулярными и системными. Нам очень не хватало различных вариантов и опций комплектации самолетов Ан-74, в частности авионикой и двигателями западного производства. Китайская республика пользуется американскими стандартами во многих отраслях и авиация - не исключение. Думаю, что именно этот аспект стал основным «тормозом» в деле практической реализации наших договоренностей по этому проекту. Ведь необходимость в таком самолете была и существует на сегодняшний день.

Ан-74 концептуально не только не устарел - сейчас он стал ещё более востребован.


На фото: вручение памятной модели самолета Ан-74 с тайваньским флагом по завершению переговоров с Генеральным директором Управления Гражданской авиации Тайваня CAA of Taiwan г-ном Ли Лонг-Вэн Lee Long-Wen (Тайбэй 台北, Тайвань 台湾, 23 сентября 2009 года)


На фото: во время переговоров в компании Evergreen Aviation Technologies (EGAT) 長榮航太科技. Одним из самых известных проектов компании EGAT стало серийное производство специального самолёта Boeing 747 LCF Dreamlifter - на фотографии в центре (Тайбэй 台北, Тайвань 台湾, Сентябрь 2009 года)


На фото: подчас наши встречи переходили в длительные научные дискуссии (Тайбэй 台北, Тайвань 台湾, Сентябрь 2009 года)


На фото: во время пребывания в Тайбэе (слева-направо) - (1) возле гостиницы The Grand Hotel 圓山大飯店; (2) проведение совещания в компании Evergreen Aviation Technologies (EGAT) 長榮航太科技; (3) недалеко от всемирно известного тайваньского небоскрёба Тайбэй 101 台北101, построенного в 2003 году (Тайбэй 台北, Тайвань 台湾, Сентябрь 2009 года)

Саманта Фенг сегодня, как и в течении прошедших без малого 20-ти лет, с большим энтузиазмом продвигает самолёт Ан-74 в своей стране. Я всегда задумывался - что же является её главной мотивацией в этом вопросе? Ведь, как принято в современном бизнесе - если не получен результат в течении недели, месяца, ну (максимум) года — всё, «тема» неинтересна и о ней нужно побыстрее забыть.

Здесь - другой случай. Здесь, какая-то неистовая вера в то, что должно получиться, должно быть реализовано, потому что к цели нужно идти постоянно.

Великий китайский мыслитель Конфуций 孔子 сказал: «Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, - разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду - разве это не возвышенно!» 子曰:"学而时习之,不亦说乎? 有朋自远方来,不亦乐乎? 人不知而不愠,不亦君子乎?" («论语.学而一»)


На фотографиях: (слева) дружное семейство Фенг с нашей делегацией (сентябрь 2009 года) и (справа) на праздновании дня рождения генерала Фенг 20 марта 2016 года. На втором фото первая справа Саманта Фенг

Хочется пожелать Саманте и её близким всё-таки дойти до реализации задуманного, а за то, что уже сделано - от всей души сказать: «Спасибо!» 谢谢.
И ещё: 我们希望长期的并富有成效的合作。Надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным и долгосрочным.


© Павел Науменко Pavel Naumenko
Tags: Ан-74, Антонов, КНР, Китайская республика, Небосреб 101, Павел Науменко, Тайбей, Тайвань, Украина, Харьков, авиация
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments